Южнокорейское кино славится обилием символизма и скрытых смыслов, понять которые европейцам не всегда удается. Одним из самых значимых и нашумевших в последнее время фильмов – ‘’Паразиты’’ поражает глубиной повествования. После просмотра я еще долгое время просто сидел и размышлял над тем, что только что увидел. Одним из недопонятых аспектов является концовка – последние минуты кажутся особенно нереалистичными и даже фантастическими. Возникает ощущение, что это все – просто плод воображения Ки-ву.
Для начала стоит разобраться с основным смыслом, посылом этого произведения и есть ли он вообще
Стоит отметить, что разобраться, кто же играет роль ‘’Паразитов’’ не так просто, а скорее всего вовсе невозможно. Автор не делит героев на положительных и отрицательных, показывает действительность такой, какая она есть.
Социальное разделение
Важно учесть факт очень жесткого социального расслоения в Корее. Да, это не Индия и здесь нет четко определенных каст, но несмотря на высокую развитость страны, социальные лифты все так же остаются невозможными. Разделение повсюду – бедных с богатыми, молодых с людьми в возрасте и т.д.
Обратите внимание, что когда Ки-ву заявил о желании жениться на дочери господина Пака, остальная семья никак не воспринимала его слова всерьез. Просто потому что это невозможно.
Полное осознание того, что богатый человек никогда не воспримет бедного как равного себе приходит к Ким Ки Тхэк в конце фильма. Господин и не думает помогать его дочери, спасать ее – это как спасать стиральную машину из горящего дома. Совершенное Ки Тхэком преступление – это некая месть, попытка хоть на секунду почувствовать себя не человеком второго сорта, а хозяином положения.
Им не выбраться из своего подвала, о чем говорят последние секунды фильма, в которых показано как Ки-ву все так же сидит в нем. Это и есть реальное положение дел, двойная концовка это способ дать шанс на жизнь хоть какой-то мечте, а не просто обрубить все грезы о хорошей жизни и поставить точку.
Потребуется не один час чтобы рассмотреть каждый из символов, олицетворяющий безвыходность положения Кимов. Ки Тхэк говорил о бессмысленности наличия плана после того, как потерял дом. Эта деталь доказывает, что у них нет абсолютно никаких шансов. Даже природа против них, сильный ливень заставляет их терпеть бедствие и вернуться к подвалу, где им и место. Пакам же наплевать, это явление никак им не мешает. Пока Кимы живут в подвале, Паки на самом высоком холме. Буквально все указывает на эту невидимую черту между богатыми и бедными.
Даже поступок мужа экономки можно связать со старыми традиционными устоями, которые разрушают жизнь и надежды молодого поколения. Он сидит в подвале годами ровно так же как и эти убеждения засели в головах людей старшего возраста.