Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

0 3

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Зимние дороги на Колыме, в Якутии, Забайкалье да и вообще по всей Сибири — это нечто!

Невероятно красивы и захватывающе выглядят, по пути почти не встречается городов, деревень и даже элементарной инфраструктуры, а само дорожное полотно обрамляют фантастического вида заснеженные ёлки, лиственницы или пихты.

А еще у этих дорог есть один огромный и несомненный плюс: здесь настолько мало транспорта по пути и навстречу, что ехать — одно удовольствие.

Но не всё так просто и, сев за руль, ты довольно быстро понимаешь, что сложностей на зимних северных дорогах тоже хватает!

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Само собой, сама дорога — это не идеальное комфортно полотно, как где-то в Краснодарском крае или новая трасса «Таврида» в Крыму.

Они то заснеженные с укатанным плотным снегом, то полностью без снега, который очистили машины Росавтодора (нужно отдать должное, на северах за дорогами сейчас ухаживают очень достойно), то 50/50, когда голые участки чередуются с заснеженными и иногда даже переметами.

Конечно, здесь приходится ехать внимательно и аккуратно, контролируя сцепление шин с дорогой и правильно выбирая скоростной режим, из-за чего довольно сильно устаешь с течением времени, особенно учитывая в какой-то момент наступающую монотонность.

И в какой-то момент ты уже не так радуешься почти полному отсутствию транспорта, ведь это хоть какое-то переключение внимания и вообще отвлечение.

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

И тут на горизонте появляется машина.

— Ох, смотри, фура! — ты даже радуешься этому факту.

Но именно в этот момент начинается самое сложное. Особенно, когда термометр твоей машины замер на —40 (у многих марок ниже температуру просто не показывается), но ты знаешь, что там, за бортом —50 или даже —56, как было у нас не раз за время путешествия.

Причем, даже не важно, фура идёт навстречу или ты её догоняешь. Хотя, когда догоняешь, проблема намного сильнее.

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Обратите внимание на эти два фото со встречными фурами.

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Видите, какое облако обволакивает грузовик?

На верхнем фото у грузовика выхлоп специально выведен наверх (так делают многие на Севере как раз из-за тех факторов, о которых чуть ниже). У него облако выхлопа всё равно сильно ухудшает видимость, хоть и расположено выше машины: завихрения опускают дым вниз.

А вот на нижнем фото грузовик и вовсе «дует» прямо на встречную полосу, образовывая мощнейшую дымовую завесу. Обратите внимание, что фуру сзади него ВООБЩЕ не видно.

И вот здесь самая большая проблема. Если такая фура идёт перед тобой, обогнать её практически нереально (только если сам водитель не помигает поворотником, но так делают не все).

Фактически, решая пойти на обгон, ты начинаешь идти полностью вслепую, ведь выхлоп у 16-метровой фуры в передней части машины, а на встречную полосу ты перемещаешься метров за 50, а то и больше до эпицентра дымовой завесы. И дальше напряжённейшие несколько секунд, пока не поравняешься с ней и не обойдешь.

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Здесь на фото видно, что сложно обгонять даже фуру с верхним выводом выхлопа, ведь белое облако все равно опустилось на дорогу.

Но даже когда ты идёшь навстречу грузовику, всё равно приходится мысленно сжиматься и готовиться резко уходить вправо, ведь в этот самый момент за ней может ехать другая машина и решить пойти в обгон, совершенно не видя, что там впереди…

Что оказалось огромной проблемой на зимних дорогах в Якутии и Сибири и почему

Почему так происходит, и почему большинство жителей страны даже не в курсе о такой потенциальной проблеме на дороге?

Это особенность дизельных двигателей. При очень низких температурах значение температуры в цилиндрах попросту недостаточное для самовоспламенения, солярка испаряется и смесь не полностью сгорает.

Часть смеси попадает в выхлопную систему и дальше выбрасывается в виде очень густого белого дыма, причем дыма в большом количестве.

Именно поэтому за фурами в Якутии или на Колыме тянется буквально длиннющий молочный дымный след. А в низинах он ещё и накапливается наподобие тумана.

Вот такие бывают нюансы, когда путешествуешь на авто по Северу России…

***

Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy