«Главные изменения» на Ан-124-100: двигатели Д-18Т серии 3М и исключение российских ПКИ

0 0

Кроме цифрового пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования навигации, посадки и управления воздушным движениемна самолете будет произведена замена двигателей.

Стало известно, что еще в июле 2020 года на ГП «Антонов» были одобрены «главные изменения» в конструкции самолета Ан-124-100 и его модификаций. Самое объемное изменение предусматривает замену двигателей Д-18Т серии 3 на серию 3М вместе с заменой САУ МДУ как на двигателях (будет FADEC) так и в кабине пилотов.

«Главные изменения» на Ан-124-100: двигатели Д-18Т серии 3М и исключение российских ПКИ

Источник

Остальные изменения касаются различных самолетных систем: СПВ, гидро, электро и др. Направлены они на цифровой контроль систем и исключение российских ПКИ.

Изначально модернизированный двигатель серии 3М разрабатывался для ремоторизации существующего парка самолетов типа Ан-124. Модернизация двигателя не изменила его максимальную тягу — 23,4 т.

Ранее, в марте 2020 года, Государственная авиационная служба Украины (ГАСУ) распорядилась провести проверки дисков компрессора промежуточного давления второй ступени Д-18T серии 3. Эксплуатантам тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» надлежало проверить двигатели после неконтролируемого отказа силовой установки.

Что известно о двигателе Д-18Т серии 3М

Еще в 2015 году на ГП «Ивченко-Прогресс» были проведены опытно-конструкторские и сертификационные испытания первого опытного двигателя Д-18Т серии 3М. В конструкцию двигателя Д-18Т серии 3М был повешен ресурс «горячей части». Планировалось, что все это позволит эксплуатировать самолеты «Руслан» и «Мрия» с двигателями Д18Т серии 3М до 2050 г.

«Главные изменения» на Ан-124-100: двигатели Д-18Т серии 3М и исключение российских ПКИ

Двигатели Д-18Т серии 3М изготовлены двухкаскадными для повышения газодинамической устойчивости компрессоров (роторов низкого и высокого давления). Они имеют систему автоматического управления с полной ответственностью типа FADEC, улучшенные акустические характеристики, низкий уровень эмиссии вредных веществ, для обеспечения норм ICAO.

О дефекте родом из СССР, стали говорить после того, как при взлёте самолета Ан-124 произошло нелокализованное разрушение двигателя были проведены исследования причин разрушения диска компрессора. После этого, используя новую методику дефектации методами неразрушающего контроля и магнито-вихревого контроля было выявлено, что на 27 (из 50-ти) моторах Д-18Т были обнаружены первоначальные признаки разрушения». Дефект возник при протяжке пазов – это царапина, толщиной «с волос», которая за годы превратилась в большую трещину.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy