«Наташ, мы всё сломали» — чтобы получать знания, нужно нанимать репетиторов и гувернанток

0 4

"Наташ, мы всё сломали" - чтобы получать знания, нужно нанимать репетиторов и гувернанток

Мем про котов знаете? Ну, коли бываете в Интернете, то знаете.

***

Выражение такое есть — "давать знания". В детстве мы проговаривали "учитель дает знания", или — "учитель — учит".

Сегодня учитель готовит. Готовит к ВПР, готовит к ЕГЭ, готовит к ОГЭ, готовит ИС, готовит к всяческим олимпиадам, готовит к конкурсам, готовит хоть куда, где есть положение и приказы.

Задача учителя — подготовить хотя бы на тройку. Но всех. Нет такого, что, мол, Людмилу мы готовим на пятерку — у нее есть способности, а Изабелла пошла на. Учитель готовит всех, так как именно за Изабеллу будет спрос.

Реально ли подготовить одновременно 30 человек на высокий балл? Конечно, нет. Не каждый репетитор, занимаясь один на один подготовит согласно оплаченной ему мзды. А тут один учитель на весь класс.

Но высокий балл нужен везде. Знания не нужны — балл нужен. Где его брать? Нанимать дополнительных учителей, которые называются репетиторы, дабы они смогли не дать знания, а натаскать на успешную сдачу.

Хочешь иметь высокий балл — плати деньги. Вот он принцип сегодняшнего дня.

В свое время, когда я учился в школе, я даже слова такого "репетитор" не слышал. Знал, конечно, что крайне отстающим ученикам нанимали какого-нибудь учителя-пенсионера, дабы тот хоть немного мог его подтянуть по предмету.

А сегодня слово "репетитор" это норма. У меня, значит, городские родственники и друзья — все рассказывают "а мы наняли репетитора". Это уже статья семейного бюджета где-то между "заправить автомобиль" и "купить зимнюю обувь".

Но что же учителя? А учителям некогда. Их сегодня превращают в исполнителей и реализаторов различных безумных идей.

Это как в шахматах:

— Схожу я пешкой вон туда.

— А зачем?

— Мне так хочется. Мне кажется, что если противник не заметит, то я смогу поставить мат.

А в реальности мы имеем:

— Введем еще один вариант контроля.

— А зачем?

— Вдруг чего-нибудь получится. А не получится, скажем, что будто бы получилось.

И вот, значит, учитель, вместо того, чтобы прийти в школу и кааак начать давать знания, получают утреннюю порцию информации:

— Через неделю 14 марта ваши ученики пишут …

И плевать, что пишут. Надо их подготовить.

Это как повар, которому одновременно поступило 26 заказов. Одним фуагру, другим — рябчиков, третьим — хенкали с яблоками, четвертым — диетического кролика из ананасов. Это не как раньше — "всем пюрешка с котлетами".

Много такой повар чего приготовит?

Богатым хорошо — они могут целую гувернантку нанять, которая будет не только обучать маленького дитятю наукам, но и воспитывать. Оно, видите ли, воспитывать сегодня некогда.

Не хочется гувернантку — можно отправить в частную школу.

А может в обычную общеобразовательную?

Да не, это не лотерея, это надо, чтобы повезло. Это чтобы и учителя были с дипломами, и чтобы в классе какой-нибудь зверек не завелся, на которого нет никакой управы.

Те, кто не работают в образовании, они не видят всей этой кухни. Им кажется, что современные учителя стали работать хуже, мол, тридцать-сорок лет назад учителя были лучше.

Верните советскую школу, — только ленивый не пишет в "Одноклассниках".

Надо не школу вернуть, надо просто заканчивать с экспериментами и признать работу на поприще образования за последние 15-20 лет неудовлетворительной.

Нормальные у нас сейчас учителя. Те, кто работал много лет назад, месяца бы не выдержали той работы, которую выполняют учителя сегодня.

Эта работа не видна. Это работа с цифрами, это работа с показателями. Работа не измеряется количеством добрых дел, она измеряется местом в рейтинге. Учитель учителю становится врагом.

— Чей предмет для сдачи выберет Вася Иванов?

— Лишь бы не мой, лишь бы не мой. Васька, выбери географию.

А ещё кость в виде "баллов". Ее бросают в свору голодных — кому-то досталось побольше (кто ближе к хозяину и имеет хорошие показатели), кому-то вообще не досталось. А в отчетах пишут — "все погладали косточки на сумму 43 тысячи рублей".

Родители жалуются — "мы до ночи сидим с детьми, делаем с ними уроки, объясняем материал, а зарплату получают учителя".

Где опять учитель?

А учитель весь в труде, он весь в поту, он показатели делает, которые с него требуют:

"На этой неделе мы провели пять классных часов, поучаствовали в трех викторинах, приняли участие в четырех акциях, на выходных будем заниматься флешмобами".

Акции и флешмобы — вот, что сегодня требуют. Знания это потом, как-нибудь. Деньги есть — наймете репетиторов, а нет денег — можете не учиться, закончите в Интернете какие-нибудь курсы, станете дипломированным специалистом.

Когда в Интернете пишут — "учителя бегут из школ", я всякий раз удивляюсь "еще не убежали?".

А дальше чего будет?

То и будет. Репетиторы — чтобы готовиться к экзаменам, платные онлайн школы — чтобы получать более глубокое образование, гувернантки или кто-то из родителей или родственников — чтобы можно было заниматься с детьми по школьной программе (которую они не успели освоить на уроке).

А школа по-прежнему будет оказывать образовательные услуги. А что под этой услугой кроется — это мне неизвестно, хоть я и в школе пока работаю.

***

Получилось совершенно не смешно, но зато правда.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy