От Прибалтики до Молдовы: инфраструктура бывших окраин России рушится без Москвы

0 2

От Прибалтики до Молдовы: инфраструктура бывших окраин России рушится без Москвы

В Молдове на этой неделе может прекратиться движение поездов. «Молдавская железная дорога» находится в предбанкротном состоянии, сокращает сотрудников и распродает имущество. Молдавские новости удивительно резонируют с новостями Прибалтики, где «Латвийская железная дорога» распродает рельсы и колеса на металлолом. Кризис построенной при Советском Союзе инфраструктуры наблюдается в большинстве бывших советских республик. Сами они управлять советским наследием неспособны, Запад в них инвестировать не собирается, связи с Россией разорваны, в итоге — коллапс.

Долги «Молдавской железной дороги» превышают 800 миллионов леев (37 миллионов евро). Крупнейшее стратегическое предприятие страны должно всем: государственному бюджету, кредиторам, собственным железнодорожникам, которым оно месяцами не платит зарплату.

Для спасения МЖД от банкротства предлагаются самые радикальные меры. Сотрудников уже сейчас увольняют сотнями, имущество компании готовятся распродавать с молотка.

Самая радикальная мера — вовсе прекратить железнодорожное движение в республике, оставив страну без междугородних и пригородных поездов.

Когда о таком предложении стало известно, информационный резонанс от новости распространился далеко за пределы Молдовы. Какой бы проблемной страной она ни была, эта страна находится в Европе, а когда где бы то ни было в Европе в XXI веке перестает существовать железная дорога — это какая-то антиутопия и апокалипсис.

Поезда планировалось остановить с 12 февраля, однако международный эффект от этого решения заставил руководство компании сдать назад: в «Молдавской железной дороге» уточнили, что это было лишь одно из предложений по спасению предприятия, причем в молдавском парламенте идею прервать междугороднее сообщение отклонили.

При этом никто не спорит, что железная дорога в республике находится в катастрофическом состоянии, и если не в эту пятницу, то через неделю, месяц, год Молдова все равно останется без железнодорожного транспорта.

Потому что «Молдавская железная дорога» по сути уже банкрот.

Сайт МЖД пишет об этом как о свершившемся факте. Счета корпорации арестованы за долги. А транспортные эксперты даже считают позитивными новости из Кишинева, потому что железные дороги в Молдове находятся в таком аварийном состоянии, что будет только к лучшему, если по ним перестанут ходить поезда.

«Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей», — говорит анонимный сотрудник МЖД о состоянии отрасли.

Молдавская ситуация за пределами самой Молдовы могла бы представлять интерес только для узкого круга экспертов, которые занимаются этой страной. Однако эта ситуация — модельная.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy