Курс молодого бойца для учителя. И такое бывает

0 1

— Это ты новый учитель? — спросил Яков Лукич у Аркаши.

— Да. А почему вы обращаетесь ко мне на ты?

— Ты еще сaлaга неопытная, ты еще не учитель. Где весь сентябрь был?

— Вообще-то, я искал работу. Потом мне сказали, что в вашей школе есть вакансия по моей специальности. Я учился на учителя физики.

— Знаю я, как вас там готовят в институтах. Ходите там пять лет в розовых очках, реальной работы не знаете. Короче, проверим, какой ты настоящий учитель. Завтра приходи в школу в половину восьмого. Завтра посмотрим, ху из ху, а кто есть ты.

Ровно в половину восьмого Аркаша вбежал на крыльцо школы. Там уже стоял директор Яков Лукич.

— Еще бы две секунды, и я бы тебя выпнул. Сказано — приходить ровно в полвосьмого.

— Но ведь уроки начинаются только в половину девятого! — в оправдание заявил Аркаша.

— А некоторые ученики приходят в школу в половину восьмого. Кто тут за ними следить будет? А если они голову в ведро затолкают и со второго этажа спрыгнут? Думаешь, таких случаев не было? Ты учитель. Пока хоть одна нога ребенка находится на территории школы, ты отвечаешь за эту ногу своей головой. Пошли давай со мной.

Яков Лукич с Аркашей проследовали в спортзал. Там уже бегали первоклассники, пытаясь забраться на стену.

— Твоя задача — провести образцово-показательную эстафету. Пока я тебя ждал на крыльце, мне позвонили и потребовали предоставить фотографии с этого веселого мероприятия, укрепляющего, короче, всего укрепляющего. Вот тебе кегля, мяч и скакалка. Дели детей на четыре команды и проводи конкурсы, а я буду фотографировать.

— Но ведь всего три предмета, как я займу одновременно три команды? — не понял Аркаша.

— Тебя чему учили в институте? Время между прочим идет. Скоро уроки начнутся.

— Но ведь я учитель физики! — еще привел один аргумент Аркаша.

— Вот именно! Ты в первую очередь учитель, а уже потом физики! Что тебе велят, то я делай. Скажут кукарекать на памятнике, будешь кукарекать, скажут участвовать в массовом забеге в ластах — побежишь как миленький. Бегом приступай, пока они спортзал не разнесли!

Аркаша понял всю серьезность и принялся собирать первоклассников в кучки, дабы провести эту несчастную эстафету. В качестве четвертого предмета он пожертвовал свой портфель. Три конкурса под названием "передай предмет", "ход гуськом через скакалку с портфелем" и "сбей кеглю мячом и портфелем" были закончены.

— Ну, как? — спросил Аркаша, смахивая пот.

— Нормально, — одобрил директор, — но в следующий раз, когда будешь организовывать детей в шеренги, не используй слово "мать". А теперь пошли за мной. Теперь ты будешь мой заместитель. У нас там клиент.

В учительской сидела женщина. При виде директора она вскочила и сразу же выпалила:

— Ну, и кто мне будет возмещать стоимость планшета!

— Сейчас мой заместитель вам всё объяснит, — сказал Яков Лукич и показал пальцем на Аркашу.

— Но я даже не знаю, что произошло, — задрожал голос у Аркаши.

— Как не знаете! — крикнула женщина. — Не делайте вид, что ничего не произошло! Мой Юрик пришел в школу с планшетом. Планшет дорогой, мы ему подарили его на день рождения, чтобы он повысил свою успеваемость. Так вот, когда Юрик пришел в школу, то ему кто-то разбил этот дорогой планшет. Пусть посмотрят по камерам и найдут мне виновного, иначе пусть школа возмещает ущерб! Быстро!

— Мы на секунду выйдем, — сказал директор и вытолкнул Аркашу из кабинета.

— Короче, — объяснил он. — Наш дворник прекрасно видел, что этот Юрик зашел в школьную ограду с планшетом. А так, как он уставился в этот планшет, то просто запнулся и упал прямо на этот планшет. Уж не знаю, чего он насочинял матери, но у нас так-то на родительском собрании под роспись было объявлено, чтобы детям не давали дорогие игрушки в школу. Заходи, давай, в кабинет.

— А может действительно показать записи с камер? — предложил Аркаша.

— Ты чего? Новостей с первого канала пересмотрел? Откуда у нас камеры в школе? Кто их поставит бесплатно?

Полчаса Аркаша приводил факты женщине, что школа в поломке планшета не участвовала. Но женщина упорно твердила — "Верните мои деньги, он кредитный, я вас всех засужу!".

— Я этого так не оставлю! — в конце концов крикнула женщина и выбежала из кабинета.

— Не справился? — спросил Аркаша.

— Пойдет, — похвалил его директор, — но будь готов к повторению. Некогда нам сидеть, пошли дальше.

— А куда?

— В школьный музей. Сейчас делегация приедет. Им нужно пофотографироваться. С них тоже фотокарточки спрашивают. Ты должен толкнуть речь.

— Какую речь? Я не смогу.

— Сможешь. Всегда будь готов толкнуть речь. Я тебе дам шпаргалку.

Яков Лукич протянул Аркаше бумажку, на которой были написаны отдельные слова: патриоты, подрастающее поколение, память предков, должны, помнить, наша задача, приложим все усилия, отечество.

— Свяжешь эти слова глаголами и наречиями и будет хорошая речь. В конце не забудь какую-нибудь цитату.

— Какую цитату?

— Любую. Можешь из стихотворения.

В музее уже была делегация из трех мужчин и двух женщин. Они успели сделать фотографии и теперь ждали выступающего с речью.

Аркаша связал все слова, которые были написаны на бумажке. Он сделал это мастерски, так как речь получилась затяжной (делегация начала зевать).

— А в конце, хотел бы вспомнить слова русского классика: — "Однажды в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз".

Аркаша замолчал, так как забыл последующие строчки, но делегация, поняв, что речь закончена, зааплодировала и пошла к выходу.

— Ну, как? — спросил Аркаша у директора.

— Цитата, конечно, не в тему, но никто не заметил. Им еще нужно до обеда пять школ объехать. Пошли дальше.

Директор затолкнул Аркашу в соседний класс.

— Здравствуйте, третий класс! — громко поздоровался директор.

— Здравствуйте! — не менее громко поздоровались дети и вскочили с мест.

— Садитесь, Анна Петровна, можно я оторву вас на десять минут. Я вам давно обещал привести на урок человек, который расскажет детям о положении дел в нашем ракетостроении. Все хотят стать космонавтами? — громко спросил Яков Лукич у детей.

Дети засмеялись, но кто-то крикнул:

— Хотим!

— Давайте, Аркадий, как вас там, начинайте.

— Но я же ничего в этом не понимаю, — зашептал Аркаша.

— А никто не понимает, но тематический классный час провести нужно. Жду тебя в коридоре.

Все десять минут Аркаша рассказывал про реактивный двигатель, параллельно рисуя на доске формулы расчета скорости и объясняя константы.

Через десять минут Аркаша вышел, а Яков Лукич в приоткрытую дверь спросил у детей?

— Вам понравилось?

— Да! — громко ответили дети, так как им действительно было гораздо интереснее смотреть на смешного очкастого дяденьку, рисующего на доске всякие закорючки, нежели сидеть на скучном уроке математики.

До конца рабочего дня Яков Лукич провел Аркашу по многим местам:

— по столовой, где нужно было угомонить десятый класс, учащиеся которого кидали друг в друга хлебом

— по коридору по время большой перемены, где нужно было успокоить ревущих пятиклассников

— по кабинету физики, где нужно было провести урок литературы, так как учитель заболел, а мультимедиа есть только в кабинете физики

— по учительской, где Аркаша помог открыть заклинившую дверку шкафа образца 1953 года. Между прочим, в учительской Аркаше по указке директора пришлось поучаствовать в споре с учителем-стажистом Клавдией Павловной, на тему "в СССР было не все хорошо". Аркаша проиграл спор, когда почувствовал, что не может ничего противопоставить словам "пусть и ничего не было, но нам хватало"

День был закончен в кабинете директора.

— Ладно, — сказал Яков Лукич, — вы, Аркадий Иваныч, хорошо справились. В благодарность, я вам не только даю уроки физики, но и классное руководство в 9 классе. Между прочим, за него вам будет доплата в 5000 рублей.

— Ого! — обрадовался Аркаша удостоенной чести.

— Так, распишитесь мне вот здесь, вот здесь, вот здесь, и вот в этих восьми бумажках.

Аркаша подставил свою подпись, старательно выводя каждую буковку фамилии.

— Ну, всё. С завтрашнего дня вы будете учителем. У вас будет всё тоже самое, что и сегодня, плюс еще вы будете проводить уроки.

Аркаша резко погрустнел.

— Ах, да! — вспомнил директор. — Теперь подойдите к завучу по воспитательной работе. Она вам объяснит ваши обязанности классного руководители и выдаст папку инструктажей. Завтрашний день у вас начнется сегодня. Дуйте в свой девятый класс и выясните, кто вчера сломал парту. И не забудьте провести хотя бы пару десятков инструктажей. Курс молодого бойца для вас закончен. Теперь вы по праву носите гордое звание учитель!

***

В десять часов вечера Аркаша сидел дома за своим столом. По его глазам катились слезы. На столе лежал листок бумаги, где было написано всего лишь два слова — "Армия" и "Школа". Под каждый словом стояли плюсики. Армия выигрывала со счетом 7:5.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy