10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

0 0

Когда я купил свой первый автомобиль, то в ремонте эта машина не нуждалась первое время, так как была совершенно новой. И фактически на тот момент у меня реально не было даже отвёртки. Баллонный ключ и домкрат — вот первый инструмент в моём владении, когда я начинал свой путь водителя в двадцать с небольшим лет.

Но спустя пару лет машина начала требовать немного внимания, и я купил свой первый набор инструмента, состоящий из 101 предмета. А потом, по мере того, как я начал заниматься авторазбором, регулярно мой арсенал инструмента и различных приспособлений для гаража пополнялся, и всё это превратилось в достаточно большой запас, который выглядит в одной "куче" следующим образом:

Почему всё это разложено в одном месте? Дело в том, что сейчас у меня глобальный переезд на новое место, и пока всё это буквально россыпью находится в новом гараже вместе с моими запчастями и прочими железяками.

Разумеется, со временем всё будет иметь своё место, на полках, верстаках, шкафах, на стеллажах, ну а пока расскажу вам подробно по каждому инструменту. Возможно, кому-то будет интересно, чем я работаю, и сколько всё это стоит в сумме.

Итак, началось всё, как я и сказал выше, с набора инструментов Jonnesway 101 предмет, который по сей день выручает меня в ремонте или разборке автомобилей. Надёжный, качественный инструмент.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Практически все предметы из наборы целые. Маленькая трещотка была заменена недавно, карданный шарнир, удлинитель, да и то, по большей части эти поломки происходили исключительно по моей вине, так что никаких претензий по прочности нет. Стоит такой набор сейчас от 17 000 рублей.

Второй набор, который был уже более "мощным" по содержимому, но немного подешевле по своему бренду, это Ombra со 131 предметом в чемодане.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Этим инструментом я работал больше всего и именно на его долю выпали основные сложности при разборке автомобилей, начиная от старой и ржавой "классики" и заканчивая практически новыми иномарками. Качество ключей и головок достойное, а вот "шарнирка" могла быть немного покрепче. Но если смотреть на цену, то качество полностью соответствует, даже превышает свою стоимость на мой взгляд. Цена такого чемодана на данный момент начинается от 14 т.р.

Следующей моей покупкой был домкрат. Конечно, можно было работать и с обычными бутылочными или даже штатными, которых у меня было валом (доставались от купленных в разбор машин), но они явно уступали тому мощному подкатному домкрату, грузоподъёмностью 2,5 тонны, который я купил себе. Важная особенность именно этой модели (OHT 225): низкая высота подхвата и высокая высота подъёма.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

7 лет в работе с 2013 года дают о себе знать и на данный момент домкрат требует обслуживания, так как гидравлика уже не качает должным образом, местами подтекает… Но думаю, что после 1-1,5 тысяч вложений он ещё будет служить несколько лет верой и правдой. Купить в данный момент такой же можно от 9000 руб.

А чтобы не нагружать домкрат после того, как машина уже поднята на достаточно необходимый уровень, я использую специальные страховочные подставки Nordberg N3003E, которых у меня полный комплект 4 штуки.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Без проблем выдерживают нагрузку 3 тонны и по цене достаточно демократично — около 1 рублей за штуку.

Теперь на время отойдём от железяк и перейдём к электроинструменту, который я использую в своей работе. Первое, что появилось в моём арсенале, это УШМ Bosch GWS 22-230 LVI Professional. Особенности этой болгарки это система блокировки при заклинивании круга, плавный пуск и антивибрационные рукоятки. Работать такой вещью одно удовольствие, и я за долгие годы ни разу не пожалел потраченных на эту шлифмашинку денег, хоть и стоила она немало.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Модель эта выпускается до сих пор, хотя я её покупал в 2013 году, а сейчас ценник на них стартует от 18000 рублей.

Второй мой помощник для распила кузовов автомобилей после их полной разборки — сабельная пила, и в этот раз я тоже выбирал среди синего "Боша", так как качество и комфорт при работе с УШМ этой же серии меня не оставили равнодушными.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Инструмент тоже не из дешевых, синий профессиональный Бош мощностью 1100 Ватт, светодиодная подсветка и вся конструкция в целом невероятно надёжная. Вот уже 7 лет и как минимум 70 машин распилено этой ножовкой. За всё это время ни одной поломки, не считая перетёртого провода, что было устранено за 5 минут. Вещь крутая для распила кузовов, ценники сейчас на эти модели от 10 000 и выше.

А расходными материалами для такого инструмента конечно же являются полотна, и здесь есть немало нюансов при выборе, так как от прочности стали того или иного автомобиля необходимо подбирать соответствующие по характеристикам пилки.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Для отечественных авто, включая даже самые последние Весту и XRAY вполне подходят дешевые полотна Bosch S1122BF, а вот для моделей с прочной и твёрдой сталью приходится покупать полотна в несколько раз подороже — для спасательных работ S1255CHM.

Ну а теперь давайте снова к железкам. Ещё один небольшой набор был куплен для удобной работы в ограниченном пространстве, и это комплект из 7 трещоточных ключей. Кто работал ими, тот поймёт всю их прелесть. Опять же, предпочтение в своё время отдал набору Ombra и ничуть не жалею о своём выборе.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Но стоит признать, такое удовольствие стоит денег, а с учётом того, что здесь всего лишь 7 предметов, стоимость немалая — порядка 6000 рублей.

А вот для минимальной диагностики состояния двигателей я купил в своё время компрессометр Jonnesway AR020017, и практически каждый мотор, который в принципе мог быть запущен на том или ином автомобиле, я всегда тестировал при помощи этого простого и надёжного прибора.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Вещь сравнительно недешёвая, в районе 3500 р. за конкретно эту модель, но невероятно полезная в гараже любого автовладельца.

Для обслуживания своего автомобиля я использую динамометрический ключ Ombra A90039, который имеет диапазон установки момента от 10 до 110 Ньютон*метров, чего для среднестатистического ремонта более чем достаточно.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Единственное, что пришлось к нему докупить, так это переходник-адаптер для квадрата 1/2", но стоит он не так дорого, поэтому считаю некритичным это моё замечание. Стоимость такого инструмента составляет ориентировочно от 2400 р.

Ещё один из приборов, который позволяет провести диагностику состояния двигателя изнутри, это профессиональный эндоскоп Jprobe ST, который вы видели не раз в обзорах на моём канале:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Штуковина с очень приличным качеством как фото, так и видео, поворотным наконечником зонда, который может поворачиваться на 180 градусов, что даёт возможность осматривать как поршни, так и стенки цилиндров, и даже клапаны с максимально близкого расстояния. Но за качество нужно платить, и в данном случае порядка 20 000 руб.

Для уборки всех своих гаражей, а также купленных автомобилей в разбор, мне нужен был добротный пылесос, и рассмотрев несколько моделей, выбор пал на Karcher WD3 Premium. Из плюсов — работает как с мешками, так и без — с контейнером, достаточно мощный, может убирать как пыль, так и воду, имеет кучу различных насадок для уборки в автомобиле. За эти деньги лучше, пожалуй, и не найти.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Для насадок есть места в корпусе, а вот кабель и шланг не всегда удобно можно зафиксировать. Это, наверное, один минус данного аппарата. В остальном отрабатывает свои деньги на все 100 процентов. Цена на данный момент от 7000 руб.

Конечно же без тисков в гараже просто никак не обойтись, и около 5 лет назад я заказал себе модель Ombra A90047, которые имеют 200 миллиметровые чугунные губки и приличную по размеру наковальню:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Ещё одна особенность этих тисков — их можно поворачивать в любое удобное для работы положение при помощи специальных винтов. На текущий момент стоимость таких тисков составляет около 15 000 рублей.

Ещё один инструмент, без которого часто не обойтись при разборке авто — ударная отвертка. Сначала я купил себе несколько силовых отвёрток под ключ с возможностью использовать их как ударные. Но они долго не протянули, поэтому было решено взять реально крепкий и надёжный инструмент — Force 5064. Открутить петли дверей на "классике" или выкрутить болт со слизанными гранями — без проблем!

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Её можно переключить как в режим откручивания, так и закручивания. Инструмент недорогой, но невероятно полезный и принесёт немало пользы.

В качестве баллонного ключа я не привык использовать штатные, которые идут в комплекте с машиной, так как ими работать жутко неудобно. Несколько лет назад я приобрел удобный баллонник Ombra A90043 в кейсе с парой глубоких головок самых распространенных размеров для колёсных болтов и гаек:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

После сборки получается невероятно удобный крестообразный ключ, которым работать одно удовольствие. Цена такого на сегодняшний день составляет порядка 2500 руб.:

Для срезки вклеенных стёкол с автомобиля я пользуюсь специальным комплектом из двух рукояток, шила и струны. На этот раз был куплен набор Force.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Кстати говоря, стоимость такого комплекта не так уж и высока, с учетом того, как он облегчает жизнь при срезании стёкол:

А если есть труднодоступные места, где обычной струной не достать, тогда я использую специальный нож Jonnesway 010007, который можно зарядить любым подходящим лезвием.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

На первый взгляд может показаться, что цена такого "малыша" немного завышена, но иногда одно срезанное и в дальнейшем проданное стекло окупает этот инструмент с лихвой.

Для обслуживания аккумуляторов у меня есть несколько приборов, каждый из которых полезен в определенных случаях. Первый — пускозарядный диагностический прибор российского производства Автоэлектрика Т-1003П. Тяжелое, надёжное трансформаторное устройство, которое более 5 лет заряжает аккумуляторы с моих машин, а также позволяет запускать мотор, когда АКБ практически не подаёт признаков жизни.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Прибор имеет несколько режимов: заряд, пуск и диагностика электрических приборов автомобиля. Полностью оправдывает свою цену в 7400 рублей.

С недавних пор я также пользуюсь более дорогим устройством шведского производства CTEK MXS 5.0, основным преимуществом которого является восстановления практически безнадёжно разряженных АКБ с напряжением до 3 Вольт. Проверено — справляется на отлично! Также удобно использовать для поддержания батареи в полном заряде, оставляя подключенным это зарядное устройство на длительный срок — на несколько месяцев без проблем.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Именно на основе этого устройства сделаны аналогичные приборы именитых автобрендов Volkswagen, Audi, BMW и т.д., так что в качестве прибора сомневаться не приходится.

Теперь подошли ещё к одному нужному прибору для обслуживания, а точнее — тестирования аккумуляторной батареи — нагрузочной вилке. И здесь я не стал платить лишних денег, выбрав один из самых недорогих приборов Орион НВ-01.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Работает также уже несколько лет, правда, после небольших доработок, о которых я писал в одном из обзоров на канале, оставляю ссылку. В остальном, отличный прибор, который выполняет свои функции.

Теперь возвратимся снова к железкам. При разборке деталей подвески очень важным приспособлением являются стяжки пружин. Если всё это происходит уже на снятых с машины модулях, то безопаснее всего использовать усиленные стяжки с двойными захватами:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Это не самый дешевый вариант, но как говорится, за качество нужно платить, и если хотите получить не одноразовый товар, то денег лучше не жалеть:

Также при разборке часто не обойтись без специальных съёмников с поворотными захватами. И у меня есть как с двумя, так и с тремя такими захватами.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Снять ступицу или подшипник — всё это без проблем можно сделать при помощи аналогичных съёмников.

Ну а если нужно освободиться от шарнирного соединения, типа шаровой опоры или рулевого наконечника, здесь конечно же в помощь свой спецсъёмник:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

В зависимости от производителя и модели внешний вид и конструкция могут отличаться, но принцип действия во многом одинаков:

Ну и теперь осталось показать вам мой инструмент, который подходит больше для бытовых нужд, нежели для моей повседневной гаражной работы. Первый — шуруповерт Makita с литий-ионной батареей на 14,4 Вольт:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

На вид он может показаться практически новым, но по сути это так и есть, так как им я работаю очень редко. Что-то открутить-закрутить дома, так что он реально почти "без пробега" -)

И ещё один помощник от Макиты, это перфоратор, который тоже покупался исключительно для дома. Когда я купил квартиру несколько лет назад, мне предстоял небольшой ремонт, и без такого инструмента было бы просто не обойтись.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Внешний вид даже спустя 3 года мало отличается от нового, опять же по причине того, что пользоваться им приходится крайне редко. Нареканий к нему нет совершенно.

Всё топливо, которое сливаю с пригнанных для разбора машин, я храню в специальных канистрах для соответствующих горючих жидкостей: бензина или дизельного топлива.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Самая большая — металлическая канистра на 20 литров производства Oktan. Высококачественное литьё и покраска, герметичная пробка и просто очень удобная тара. Также есть несколько пластиковых канистр от Oktan и Kessler, с которыми также без проблем можно заправиться на любой АЗС.

И напоследок напишу про СИЗ, так как без этого точно не обойтись в работе. Во-первых, от пыли и неприятных запахов я использую специальную полумаску 3M 6200 со специальными сменными фильтрами. Для респиратора вещь недешёвая, но надёжно защищает от всех тех вредных воздействий, описанных выше.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Основные плюсы такой полумаски заключаются в том, что для каждого типа загрязнений можно использовать свои отдельные фильтры.

Очки — такой же обязательный аксессуар, как и респиратор, и в моём арсенале несколько разновидностей очков. Первые — закрытого типа, которые полностью закрывают верхнюю часть лица, и прилегают максимально плотно, имеют непрямую вентиляцию, от производителя 3M, модель 2890:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

В них хоть пилить, хоть красить, хоть просто работать под машиной, когда летит пыль и грязь — удобно и комфортно.

И ещё одни очки от 3M, которыми я пользуюсь, но уже открытого типа — они тоже имеют высококачественное стекло с усиленным покрытием 3М™ Scotchgard, стойким к царапинам, химическому воздействию и ультрафиолетовому излучению.

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Их держу всего под рукой и использую также при работе с болгаркой, сабельной пилой или повседневной работе при разборке автомобиля.

Разумеется, это не полный перечень инструмента и аксессуаров, которые у меня есть, но основные приборы и оборудование, которым я пользуюсь, я постарался упомянуть в этом обзоре.

В общей сложности, если сложить стоимость каждой перечисленной выше позиции, то наберётся весьма приличная сумма, порядка 200 000 рублей. Много это или мало — сложно сказать, ведь для кого то даже такого перечня будет мало, а кому-то не нужна и половина всего.

Когда будут новые пополнения, а они обязательно будут в скором времени, буду делать новые обзоры своего инструмента и оборудования. И если вам интересны такие статьи, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал. Всем удачи и до новых встреч!

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy