Железнодорожные войска России получили двухзвенные вездеходы «Алеут»

0 0

Машина совмещает высокую проходимость в компактных габаритах.

Российские военные получили первую партию двухзвенных снегоболотоходов ГАЗ-3344-20 «Алеут». Новинка поступила в отдельное соединение железнодорожных войск, дислоцируемом в Хакасии. Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа.

Железнодорожные войска России получили двухзвенные вездеходы «Алеут»

Фото: fotosn.ru

Разработка горьковских инженеров будет использоваться для инженерных работ, включая наведение переправ, перевозку оборудования, и личного состава. Высокая проходимость и устойчивость к низким температурам позволит «Алеуту» доставлять персонал в отдалённые районы.

Напомним, «Алеут» является армейской модификацией «гражданского» вездехода ГАЗ-3344. Разработка армейского варианта проходила в рамках ОКР «Коробочка». После сравнительного испытания конкурентов в 2017 году, «Алеут» рекомендовали к принятию на вооружение.

Переднее звено машины вмещает экипаж, силовую установку, и трансмиссию. Крутящий момент на заднее звено передаётся через привод гусеничного движителя. Два звена могут сцепляться подвижно – что повышает проходимость, или жёстко – для преодоления широких траншей (до 3 метров).

Военный тягач оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-53402-10 мощностью в 189 л.с. Это обеспечивает максимальную скорость в 60 кмч на шоссе, и до 5 кмч – на плаву. Стандартного топливного бака (400 литров) хватает на 800 км. Машина может преодолевать подъёмы до 35 градусов – с полезной нагрузкой в 2,5 тонны, и прицепом массой до 5,5 тонны.

Машина предназначена для эксплуатации при температурах до -50 градусов. Для этого кузов получил теплоизоляцию и автономный отопитель Webasto. Широкая гусеница с резинометаллическим шарниром обуславливает низкое удельное давление на грунт (0,21 кгсм2), что способствует проходимости. При этом, ширина машины в 2,02 метра позволяет движение по дорогам общего пользования, и перемещение «Алеута» на железнодорожных платформах.

Помимо «Алеута» в российских ВС эксплуатируются вездеходы ДТ-10 и ДТ-30, призванные повысить мобильность войск в условиях низких температур и отсутствия твёрдых покрытий. Так, армия обладает широким перечнем специализированных машин для выполнения задач в арктическом регионе.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy