Clubhouse уличили в недостаточной защите данных пользователей

0 2

Clubhouse уличили в недостаточной защите данных пользователей

Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили уязвимости в инфраструктуре стремительно набирающего обороты приложения для аудиочатов Clubhouse. Разработчики сервиса планируют добавить дополнительное шифрование, чтобы предотвратить передачу пингов на серверы в Китае.

В отчёте Stanford Internet Observatory (SIO) говорится, что серверную инфраструктуру для приложения Clubhouse предоставляет китайская компания Agora. В SIO также выяснили, что уникальные номера идентификаторов в Clubhouse (не имена пользователей) и ID комнат чатов передаются в виде открытого текста. Это потенциально позволяет Agora получать доступ к аудио в Clubhouse. Таким образом, любой орган, отслеживающий интернет-трафик, может сопоставить идентификаторы в общих чатах, чтобы увидеть, кто разговаривает друг с другом. И это особенно актуально для жителей материкового Китая.

В комментарии SIO представитель Agora заявил, что компания не хранит пользовательские аудио или метаданные для других целей, кроме как для мониторинга качества сети и выставления счетов своим клиентам. Кроме того, пока аудио хранятся на серверах в США, китайское правительство не сможет получить доступ к данным. При этом в компании отказались от комментариев по поводу отношений с Clubhouse.

В Clubhouse в свою очередь отметили, что приложение не было запущено в Китае, поскольку китайские власти отслеживают пользователей и нарушают конфиденциальность данных. Однако некоторые пользователи нашли возможность установить приложение, и до тех пор, пока оно не было заблокировано (что произошло на этой неделе), их разговоры могли передаваться через китайские серверы.

Компания сообщила, что планирует добавить дополнительное шифрование и сделать так, чтобы пинги никогда не передавались на китайские серверы. Clubhouse также наймёт внешнего провайдера  услуг в области защиты безопасности для проверки внесённых изменений.

Напомним, что Clubhouse – это стремительно растущее iOS-приложение для аудиочатов, доступное только по приглашению, которому прочат успех TikTok. По данным The Information, недавно компания была оценена в 1 млрд. Среди пользователей Clubhouse значатся Илон Маск, Марк Цукерберг и другие известные личности, а Facebook и Twitter уже работают над аналогами этой функциональности в своих сервисах.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy