— А теперь к доске выходит Владимир.
— Я не пойду? — говорит Владимир и демонстративно закрывает тетрадь.
— Почему? — интересуется учитель.
— Я не готов, — без тени стеснения говорит ученик и, дабы доказать, что он смел и отважен, бодро добавляет: — Ставьте мне два!
Учитель запросто может поставить два и забыть про Вовку, но он почему-то говорит:
— Я дам тебе десять минут, повтори, а потом выходи отвечать. Вопрос не сложный.
Но Вовка уже настроился на то, что от него сейчас отстанут, а потому до конца урока можно будет ковырять пальцем в носу, а потому еще раз, но уже более четко повторяет:
— Я же вам сказал, ставьте два!
В этот момент он чувствует себя героем. Он не стал, как другие, чего-то мямлить, пытаться вспомнить, он так запросто сказал то, чего многие боятся — "ставьте мне два!".
Учитель два не ставит. Он прекрасно понимает, что вот эта двойка будет вовсе не Вовке, а самому учителю. На следующий урок Вовка снова придет не готовым. И даже через неделю он так же запросто может сказать — "ставьте мне два".
А еще учитель понимает, что он может весь урок рассказывать материал, обращаясь лично к Вовке, но на следующий урок Вовка опять скажет, что не готов, хотя спокойно мог бы рассказать хоть что-то, ведь он всё таки хомо сапиенс, а потому умеет запоминать.
Знаете, какая проблема сегодня? Её можно назвать так — "пойти по самому простому пути, даже если это будет во вред себе". Их много сегодня таких, которые говорят: "Ставьте мне два!". И это уже не смешно.
Лишь бы не работать, лишь бы не думать, лишь бы не учиться, лишь бы поменьше шевелиться, лишь бы отстали все.
Флэбек в прошлое (например, на 25 лет назад)
Вовку, отца того Вовки, учитель попросил выйти к доске, чтобы рассказать кое-что из ранее изученного.
Вовка не готов. Но он смело идет к доске, по пути подмигивая своему товарищу, который уже начал листать книгу.
Учитель задает вопрос, на который Вовка не знает ответ. Но он не молчит, пытается вспомнить хотя бы хоть что-то. Его друг уже подсказывает. Плохо слышно, но достаточно несколько слов.
— На Куликовском поле в тысяча, сейчас скажу, четыреста …
— Триста.
— Тысяча триста кхтом году. Вот. Дмитрий Донской (это он услышал от товарища) против татаро-монгол (это он помнит с прошлого урока).
— Продолжай.
— Ну, и вот этот Дмитрий Донской был очень умный (логично). А татаро-монголы они, как бы сказать …
Вовка что-то бормочет, класс подсказывает.
— Ладно, — говорит учитель, — садись. Поставлю тебе маленькую тройку за смелость.
А тройка эта для Вовки самая радость. Он вообще умом не спешил выделяться. Но двойки, конечно, не любил. За двойки его иногда дома драли, хотя уже и привыкли.
Возвращаемся в наше время
Наша жизнь испортила нас. Вернее сказать — не нас, а молодое поколение. Неумение и нежелание преодолевать трудности самостоятельно приводит к печальным последствиям.
Сегодня он отказался выходить к доске, чтобы получить свою несчастную тройку, предпочтя остаться сидеть на стуле, но с двойкой. А завтра его любимая девочка не ответила ему на сообщение в течение десяти минут (хотя сообщение прочитала), а он уже взбирается на крышу, так как жизнь кончена.
Его товарищ вообще хлопнул дверью и ушел из дома, так как мама отказалась покупать ему новый телефон. А без нового телефона он не видит смысла в жизни.
А вон та девочка уже в четырнадцать лет поняла, что жизнь тлен, а потому во всех соцсетях указала статус: "Как же трудно жить, когда тебя никто не понимает".
Где-то на всё это с небес смотрят юные пионеры-герои и не верят, что такое бывает.
Нужно бороться, нужно сражаться, нужно стремиться, нужно стискивать зубы. Но нет. Мы гордые и знаем себе цену.
Эти двое гордых решили развестись — пусть и двое детей. Преодолеть временную трудность — это сегодня сложно.
— А почему я, а не он? Я не буду. Всё, развод!
А другой говорит:
— Всё, пойду напьюсь.
Может поборемся еще?
— Нет. Пойду напьюсь!
Куда ж меня занесло …
А начинается всё с обычной фразы — "Ставьте мне двойку!" (в смысле, отстаньте от меня все).