Пару недель назад в западном SEO-сообществе активно активно обсуждалась тема стоп-слов. Поводом для этого стала публикация статьи с исчерпывающим списком таких слов в блоге SEMrush.
В обсуждении принял участие и сотрудник Google Джон Мюллер, который призвал SEO-специалистов перестать беспокоиться о стоп-словах:
«Я бы вообще не беспокоился о стоп-словах; пишите естественно. Поисковые системы учитывают гораздо больше, чем отдельные слова. “To be, or not to be” – это, по сути, набор стоп-слов, но вместе они имеют другой смысл».
I wouldn't worry about stop words at all; write naturally. Search engines look at much, much more than individual words. "To be or not to be" just is a collection of stop words, but stop words alone don't do it any justice.
— ? John ? (@JohnMu) February 6, 2021
Google и другие поисковые системы стали умнее в этом отношении и используют стоп-слова для лучшего понимания контента. Как в том же примере, который привёл Мюллер: сами по себе отдельные слова ничего не значат, но вместе – «Быть или не быть» – они являются названием известного монолога Гамлета.
Это мнение разделяет и эксперт по патентам Google Билл Славски, который также принял участие в обсуждении. Он отметил, что Google, вероятно, продолжает использовать стоп-слова, но обрабатывает их по-другому, чем в прошлом. Впервые Славски писал о стоп-словах в 2008 году. За последние 13 лет многое изменилось.
It is possible the Google continues to use stopwords but they treat them differently than they did on the past, acknowledging that some are meaningful. I first wrote about those on 2008:https://t.co/ySZayYZCkm
It's probably a good idea to explain that or to remove such lists.
— Bill Slawski ⚓ (@bill_slawski) February 6, 2021
Отметим, что под термином «стоп-слова» (или «шумовые слова») в SEO понимаются дополнительные слова или фразы, которые не несут смысловой нагрузки. К ним относятся местоимения, частицы и некоторые общеупотребительные глаголы.