Содержание страницы
Сегодня на одном развлекательном ресурсе прочитал довольно таки неоднозначную историю про учителя ОБЖ, который, используя не самые приличные слова и не особо допустимые сравнения с женским полом, принуждал школьников маршировать после уроков.
Читал комментарии. Часть комментаторов была настроена против учителя, который превысил всякие нормы общения со школьниками, но некоторая часть комментаторов оправдывала учителей, приводя в качестве примера пресловутых "трудовиков" и "физруков" из их детства, когда учитель мог и не такое сказать.
Во всех новостях, конечно, приводится лишь одна версия — от лица учеников. В принципе, это норма для современной журналистики, когда событие освещается лишь с одной точки зрения. Да и, зачастую, дабы привлечь побольше внимания, новость преподается в стиле "Скандалы, интриги, расследования".
Я думаю, вы и без меня знаете, что современная аудитория как Интернета, так и телевидения, подобные новости поглощает на "ура" и требует еще.
А прав ли учитель?
Конечно, нет. Современный учитель обязательно должен быть готов к тому, что его снимают и записывают. А особенно учитель ОБЖ, который как бы должен уметь видеть "шпиона", а потому не должен говорить военную тайну вслух и на публику.
При употреблении сравнений обязательно нужно использовать принцип бородатого анекдота, где суть кроется в том — "А вы кого имели ввиду, когда говорили про сумку усатую?".
Но к сожалению, сегодня это типичная ситуация, когда учитель становится крайним в бесконечной системе, в которой вынуждены "маршировать".
— Михал Иваныч, нам тут по почте пришло, что в понедельник патриотический конкурс. Там одно из заданий — нужно маршировать.
— Так ведь сегодня пятница, когда мы успеем подготовиться?
— Давайте, сегодня и начнем. Я сказал ученикам старших классов, чтобы они остались после уроков.
После уроков
Пришло три человека.
— А где все остальные? — вспылил Михал Иваныч.
— Они сказали, что им это марширование не уперлось, а потому они пошли домой.
Михал Иваныч идет к директору и прямо заявляет:
— Мы не будем участвовать в этом конкурсе, нам некому.
— Нельзя не участвовать! Нам за это влетит. Это же престиж школы.
Суббота
Михал Иваныч лично обходит классы старшеклассников и всем мальчикам объявляет, чтобы они пришли тренироваться. За это даже им можно не ходить на последний урок.
В итоге приходят далеко не все. А те, кто пришел, через полчаса уже стонут: "Давайте мы уже домой пойдем, мы есть хотим, у нас ноги устали, нам еще к репетиторам надо".
И это типичная, но реальная ситуация, которая бывает во многих школах. Я, между прочим, ее не придумал.
И в таких ситуациях бывали многие учителя:
— Велено, чтобы в этом конкурсе участвовало 20 человек. Мне нужны списки.
Учительница бежит по классам.
— Кто желает?
Никто не желает.
— А у вас кто-то желает?
Один желает.
В итоге насобирала десять желающих. Мало. Директор ее за это не похвалит, также как и не похвалят директора.
Куда деваться?
— Так, товарищи отличники, будете участвовать, это даже не обсуждается!
Учитель плохой — общественное мнение.
Выделяют, значит, деньги на "школьный лагерь" на время весенних каникул. Должны "оздоровить 50 человек".
Учитель, назначенный "начальником лагеря", начинает бегать по классам в буквальном смысле слова умоляя детей записаться. Дети отказываются. Они на каникулах отдыхать хотят, а не в школу ходить.
А сверху еще говорят:
— Нам плевать, деньги на кормежку выделены, ваше дело предоставить детей.
Или, например, очередная общероссийская акция — тематический диктант или тестирование.
— Должны поучаствовать 15 человек. Выберите самых достойных из девятого класса! — говорят сверху.
— Кого мы выберем? У нас их всего десять!
— Ничего не знаем, на вас выписано 15 бланков.
Короче, самыми крайними в любом случае будут учителя. Как раньше расправлялись с гонцами, принесшими плохую весть, так и сегодня в роли этих гонцов с плохими вестями выступают учителя.
Кто-то, желая сберечь свои нервы, машет рукой и прямо говорит — "Если хотите, увольняйте". А кто-то не выдерживает и срывается на детях.
***
Еще одна точка зрения
Если представить эту ситуацию примерно в 70-х годах, то действие развивалось бы несколько иначе. Во-первых, учитель сказал — надо сделать. Во-вторых, еще было не забыто то время, когда в семье главным был взрослый человек, а не ребенок, которому шли на поблажки.
Хотите верьте, а хотите нет, но фразу "Я мамке расскажу! Она вас всех в****т!" сегодня реально услышать в школе. И к этому нужно быть готовым.
Вывод
Хочешь работать в школе — умей выкручиваться из любых ситуаций, но самое главное — умей терпеть. Там не только нужно подставлять вторую щеку.