«Называл неприличными словами» — но поставим себя на место учителя

0 0

Сегодня на одном развлекательном ресурсе прочитал довольно таки неоднозначную историю про учителя ОБЖ, который, используя не самые приличные слова и не особо допустимые сравнения с женским полом, принуждал школьников маршировать после уроков.

Читал комментарии. Часть комментаторов была настроена против учителя, который превысил всякие нормы общения со школьниками, но некоторая часть комментаторов оправдывала учителей, приводя в качестве примера пресловутых "трудовиков" и "физруков" из их детства, когда учитель мог и не такое сказать.

Во всех новостях, конечно, приводится лишь одна версия — от лица учеников. В принципе, это норма для современной журналистики, когда событие освещается лишь с одной точки зрения. Да и, зачастую, дабы привлечь побольше внимания, новость преподается в стиле "Скандалы, интриги, расследования".

Я думаю, вы и без меня знаете, что современная аудитория как Интернета, так и телевидения, подобные новости поглощает на "ура" и требует еще.

А прав ли учитель?

Конечно, нет. Современный учитель обязательно должен быть готов к тому, что его снимают и записывают. А особенно учитель ОБЖ, который как бы должен уметь видеть "шпиона", а потому не должен говорить военную тайну вслух и на публику.

При употреблении сравнений обязательно нужно использовать принцип бородатого анекдота, где суть кроется в том — "А вы кого имели ввиду, когда говорили про сумку усатую?".

Но к сожалению, сегодня это типичная ситуация, когда учитель становится крайним в бесконечной системе, в которой вынуждены "маршировать".

— Михал Иваныч, нам тут по почте пришло, что в понедельник патриотический конкурс. Там одно из заданий — нужно маршировать.

— Так ведь сегодня пятница, когда мы успеем подготовиться?

— Давайте, сегодня и начнем. Я сказал ученикам старших классов, чтобы они остались после уроков.

После уроков

Пришло три человека.

— А где все остальные? — вспылил Михал Иваныч.

— Они сказали, что им это марширование не уперлось, а потому они пошли домой.

Михал Иваныч идет к директору и прямо заявляет:

— Мы не будем участвовать в этом конкурсе, нам некому.

— Нельзя не участвовать! Нам за это влетит. Это же престиж школы.

Суббота

Михал Иваныч лично обходит классы старшеклассников и всем мальчикам объявляет, чтобы они пришли тренироваться. За это даже им можно не ходить на последний урок.

В итоге приходят далеко не все. А те, кто пришел, через полчаса уже стонут: "Давайте мы уже домой пойдем, мы есть хотим, у нас ноги устали, нам еще к репетиторам надо".

И это типичная, но реальная ситуация, которая бывает во многих школах. Я, между прочим, ее не придумал.

И в таких ситуациях бывали многие учителя:

— Велено, чтобы в этом конкурсе участвовало 20 человек. Мне нужны списки.

Учительница бежит по классам.

— Кто желает?

Никто не желает.

— А у вас кто-то желает?

Один желает.

В итоге насобирала десять желающих. Мало. Директор ее за это не похвалит, также как и не похвалят директора.

Куда деваться?

— Так, товарищи отличники, будете участвовать, это даже не обсуждается!

Учитель плохой — общественное мнение.

Выделяют, значит, деньги на "школьный лагерь" на время весенних каникул. Должны "оздоровить 50 человек".

Учитель, назначенный "начальником лагеря", начинает бегать по классам в буквальном смысле слова умоляя детей записаться. Дети отказываются. Они на каникулах отдыхать хотят, а не в школу ходить.

А сверху еще говорят:

— Нам плевать, деньги на кормежку выделены, ваше дело предоставить детей.

Или, например, очередная общероссийская акция — тематический диктант или тестирование.

— Должны поучаствовать 15 человек. Выберите самых достойных из девятого класса! — говорят сверху.

— Кого мы выберем? У нас их всего десять!

— Ничего не знаем, на вас выписано 15 бланков.

Короче, самыми крайними в любом случае будут учителя. Как раньше расправлялись с гонцами, принесшими плохую весть, так и сегодня в роли этих гонцов с плохими вестями выступают учителя.

Кто-то, желая сберечь свои нервы, машет рукой и прямо говорит — "Если хотите, увольняйте". А кто-то не выдерживает и срывается на детях.

***

Еще одна точка зрения

Если представить эту ситуацию примерно в 70-х годах, то действие развивалось бы несколько иначе. Во-первых, учитель сказал — надо сделать. Во-вторых, еще было не забыто то время, когда в семье главным был взрослый человек, а не ребенок, которому шли на поблажки.

Хотите верьте, а хотите нет, но фразу "Я мамке расскажу! Она вас всех в****т!" сегодня реально услышать в школе. И к этому нужно быть готовым.

Вывод

Хочешь работать в школе — умей выкручиваться из любых ситуаций, но самое главное — умей терпеть. Там не только нужно подставлять вторую щеку.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy