По следам Родезии: особенности нового российского бронированного багги «Ласок 4-П»

0 2

V-образное днище и набор демпферов делают машину лучшей в своём классе, отмечают разработчики.

Российская компания ПКЦ «Инновационное шасси» опубликовала снимки лёгкой бронемашины «Ласок 4-П». Машина проходит предварительные испытания, но даже промежуточная конструкция вызвала споры благодаря необычной внешности.

По следам Родезии: особенности  нового российского бронированного багги «Ласок 4-П»

В основе бронемашины «Ласок 4-П» лежат комплектующие серийных автомобилей, что способствует ремонтопригодности и снижению конечной стоимости. Фото: инновационноешасси.рф

Компактная защита

«Ласок 4-П» разработан с учётом логистических возможностей ВС РФ, где основным транспортным вертолётом остаётся Ми-8. Грузовой отсек машины может вместить только автомобили УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива», лишённые защищённости и вооружения.

Разработанный в 2020 году «Ласок» отличается снаряжённой массой в 2045 кг – при высоте в 1,7 метра, и ширине 1,88 метра. В основе корпуса лежит бронекапсула повышенной к воздействию мин стойкости. V-образная кузова способствует рассеиванию взрывной волны, большая часть которой минует экипаж. Баллистическая защита соответствует уровню Бр4, что обеспечивает стойкость к огню стрелкового оружия. Комплект навесной защиты может придать машине защищённость от бронебойных пуль.

Базовая версия машины оснащена 12,7-мм пулемётом «Корд» в люке крыши. Для защиты стрелка используется бронещиток, который может складываться в салон вместе с пулемётом. Также в расположении экипажа из четырёх человек пулемёт ПК и РПК.

Противоминный багги

«Ласок 4-П» основан на решениях штурмовой бронемашины «Саранча», разработанной в 2019 году. В «Инновационном Шасси» отмечают, что их машина отличается лучшей в своём классе противоминной защитой. Этому способствует шасси с многоступенчатыми демпферами, которые гасят энергию взрывной волны, дополнительно отводимую V-образным днищем.

По следам Родезии: особенности  нового российского бронированного багги «Ласок 4-П»

Родезийская Leopard security vehicle. Фото: Wikipedia.org

«Саранча» соответствует уровню STANAG 5469 2a2b – её конструкция обеспечивает защиту экипажа от подрыва мины с зарядом до 6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. «Ласок 4-П» сохранила преимущества предшественника в компактном корпусе, внешность которого стала платой за высокие характеристики.

Дизайн российской машины напоминает первые MRAP, зародившиеся во время войн на территории Анголы и Намибии. Тогда родились два принципа, сохраняющиеся до сих пор: V-образное днище, и максимальное отдаление бронекапсулы от поверхности земли. Классическим примером этих машин является Leopard Security Vehicle, где защищённость от мин обусловил необычный облик машины. «Леопард» получил каркас безопасности, делавший приземление после взрыва максимально безлопастным, и мягкую крышу, дополнительно рассеивавшую взрывную волну. На этом фоне «Ласок 4-П» кажется разумно утилитарным автомобилем.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy