66% россиян ищут подрядчиков через сайты-агрегаторы и поисковые системы

0 1

66% россиян ищут подрядчиков через сайты-агрегаторы и поисковые системы

Заказ услуг переходит в онлайн — пандемия коронавируса только усилила этот тренд. В 2020 году около половины участников опроса, проведенного сервисом Яндекс.Услуги, чаще искали мастеров в интернете. В будущем 52% из них планируют искать исполнителей в первую очередь онлайн, а доля офлайна продолжит сокращаться. 

Самые популярные мастера в онлайне — сантехники, их ищут 41% респондентов. По 34% опрошенных ищут онлайн электриков и компьютерных мастеров. Специалистов в области красоты ищут онлайн 32% респондентов. К онлайн-поиску курьеров и мастеров по ремонту обращаются по 31% участников опроса. При этом россияне ищут в онлайне исполнителей даже для дорогих заказов: рекорд на Яндекс.Услугах принадлежит запросу на ремонт дома с бюджетом 5 млн рублей.

66% россиян ищут подрядчиков через сайты-агрегаторы и поисковые системы

В онлайне заказчиков привлекает свобода выбора, конфиденциальность, безопасность сделки, скорость поиска, большой выбор исполнителей, а также возможность найти специалиста под любой бюджет и познакомиться с предыдущими работами мастера.

Чаще всего специалистов ищут онлайн — через сайты-агрегаторы и поисковые системы. Так, 66% опрошенных искали исполнителей именно на сайтах-агрегаторах. Такие площадки имеют множество преимуществ. Например, пользователи Яндекс.Услуг отметили удобный интерфейс, полную информацию об исполнителях и их проверку сервисом, возможность скрыть свой номер телефона, а также быструю поддержку.

В Яндекс.Услугах отмечают, что за год  число исполнителей на сервисе удвоилось. Пандемия сильно повлияла на исполнителей: падение бизнеса отметили 64% мастеров. Лучше всего к новым условиям адаптировались те, кто смог быстро перейти из офлайна в онлайн.

Сильнее всего пострадали исполнители в категории «Красота»: здесь снижение затронуло 83% мастеров. Чуть лучше обстоят дела у репетиторов (падение у 56% опрошенных), строителей и мастеров по ремонту (58%), а также помощников по хозяйству (57%).

Отметим, по данным портала HeadHunter, среди женщин, которые работали в сфере маркетинга, рекламы и PR, во время пандемии было уволено 70 тыс. специалистов.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy