Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

0 1

МС-21 — новейший российский пассажирский самолёт, который уже прошел большинство испытаний и находится на пути к сертификации, которую планируется осуществить в конце 2021 года.

А между тем, собрано уже пять необходимых лётных экземпляров для всего комплекса испытаний, и даже первый серийный самолёт (!), который после сертификации поступит, судя по всему, в Аэрофлот. Скорее всего примерно через год.

Некоторое время назад мне повезло побывать на заводе «Иркут», где производят МС-21 и даже побывать внутри этого самолёта. Можно сказать, внутри него до этого было не так уж и много посетителей, если не считать рабочих, инженеров и испытателей.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Причём, попасть внутрь мне повезло не в простой самолёт, а тот, на котором буквально за месяц до этого (перед самым Новым годом) испытывали новейший отечественный двигатель ПД-14, который разработали для замены иностранные двигатели, которые постоянно находятся под риском санкций.

Первые экземпляры, конечно еще будут на двигателях Pratt&Whitney, т.к. двигателям ПД-14 еще предстоит пройти огромный цикл испытаний, затем сертификацию и лишь потом запуск в серию.

Но ладно, давайте подниматься на борт по металлическому приставному трапу-платформе, с которого рабочие производят необходимые работы на наружной части фюзеляжа.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Вот таким я впервые увидел салон самолёта, в котором ещё нет обшивки, кресел, ковров, багажных полок, и который еще не видел стюардесс и пассажиров.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Вообще, удивительное дело — побывать внутри новейшего самолёта, которого еще нет у авиакомпаний. Я не раз был на авиазаводах (несколько раз на Airbus в Тулузе и  Boeing в США), но никогда не удавалось побывать внутри собираемого самолёта, и уж тем более, внутри самолёта, который еще не летает на пассажирских линиях.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Вот так выглядит привычный нам салон самолёта в голом виде. Сравните с тем, когда вы идёте не посадку, пробираетесь между сиденьями и готовитесь укладывать свой рюкзак или чемодан на багажную полку…

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Иллюминаторы и внутренние стенки фюзеляжа.

А вы наверняка и не знали, что за пластиковыми панелями около каждого из вас проходит гофротруба. Это вентиляционный канал, который затем будет подключен к панели над головой.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

А вот так выглядит задний аварийный выход.

Что за огромная труба в проёме последнего иллюминатора — я не знаю…

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Интересно, что, несмотря на отсутствие обшивки и кресел, кухня в торце фюзеляжа уже смонтирована.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

А вот так выглядят кресла с пассажирами на испытательном самолёте.

Дело в том, что в полёт он должен уходить с полной имитаций загрузки. Но монтировать салон, усаживать манекены или мешки с песком сложно и трудоёмко, поэтому используют вот такие тяжелые металлические чушки.

Их закрепляют на местах будущих пассажирских рядов, и на каждую чушку надевается балласт весом в три пассажира + кресла.

Как выглядит внутри без обшивки новейший российский самолёт МС-21 (уникальные фото с авиазавода)

Ну а так выглядит фюзеляж МС-21 без ливреи с трапа — точно такой же вид, как любят делать пассажиры во время посадки на борт…

***

Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy