Устойчивость к электромагнитному воздействию. Двигатель ВК-650В обеспечит большую безопасность полетов

0 0

Электро-магнитные поля, возникающие в результате действия мобильной и спутниковой связи, радиолокации, и работы любого электронного оборудования – являются источниками помех, влияющих на работу авиационной техники. Компания «ОДК-Климов» нашла способы уменьшения такого электромагнитного воздействия.

В системе автоматического управления (САУ) двигателей ВК-650В, которая является мозгом силовой установки, будут использованы технологии и материалы, ранее не применяющиеся в конструкции САУ.

Устойчивость к электромагнитному воздействию. Двигатель  ВК-650В обеспечит большую  безопасность полетов

Увеличение стойкости САУ двигателя ВК-650В в несколько раз к электромагнитным полям высокой интенсивности станет возможным благодаря применению в конструкции изделия специальных нововведений и материалов (в том числе радиопоглощающих).

Устойчивость к электромагнитному воздействию. Двигатель  ВК-650В обеспечит большую  безопасность полетов

Такие выводы были сделаны на основе расчетно-экспериментальных работ, которые специалисты «ОДК-Климова» выполнили с привлечением НИЦ Радиотехники и НИИ авиационного оборудования.Благодаря этим новациям повышается надежность управления двигателем и безопасность полетов.

В рамках работ проводились исследования электромагнитной совместимости блока автоматического управления и контроля БАРК-5В и информационно-диагностического комплекса ИДК 5В с бортовым оборудованием летательного аппарата.

Отдельные технические решения уже прошли отработку на сертифицированных образцах авиационной техники и позволили снизить массу вертолета типа Ми-8 на 40 кг. Такой эффект был достигнут благодаря исключению из конструкции вертолета тяжеловесного экранирующего (подавляющего влияние внешних электромагнитных полей и помех) модуля.

Таким образом, технические решения, внедренные в САУ двигателя ВК-650В, способствуют не только повышению безопасности полетов, но и дают возможность улучшить общие эксплуатационные характеристики объекта.

Требования по стойкости авиационной техники к электромагнитным полям, а также к помехам, которые генерирует само изделие, приводятся в отраслевых ГОСТах и нормативных документах гражданских органов сертификации – так называемых квалификационных требованиях. Системы мобильной и спутниковой связи, радиолокации, любое электронное оборудование – являются источниками помех, влияющих на работу авиационной техники, поэтому она должна быть устойчива к электромагнитному воздействию. Специалисты «ОДК-Климов» не только проводят комплекс мероприятий по обеспечению соответствия изделий установленным требованиям, но и работают на опережение, внедряя инновационные технологии.

Напомним, что в декабре 2020 года был собран первый двигатель-демонстратор ВК-650В, который сейчас проходит испытания. Первые запуски признаны успешными, а испытательная программа проходит по плану.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy