Содержание страницы
Rockstar Games — одна из самых известных и важных компаний в игровой индустрии, подарившая нам серии Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Помимо этих известных на весь мир франшиз, Rockstar также выпускала Bully и The Warriors. Учитывая разросшийся масштаб игр, поддержку сетевых компонентов (GTA Online и Red Dead Online) и разработку новых IP, за годы Rockstar Games разрослась до нескольких крупных команд, отвечающих за свои направления.
Да-да, Rockstar Games — это не одна студия в одном месте, а коллектив, разбросанный по нескольким регионам. Возможно? вы слышали про основных разработчиков GTA — Rockstar North, но сеть Rockstar гораздо шире. Часть из них занимается флагманскими проектами, другие обеспечивают поддержку. Одни существуют уже много лет, другие были сформированы относительно недавно, после того как материнская компания Take-Two выкупала сторонние студии и включала их в семью Rockstar.
Сегодня давайте посчитаем, сколько студий у Rockstar Games и чем они занимаются.
#1 Rockstar North
Самая известная команда, входящая в состав Rockstar Games. Прежде чем ее купили, студия носила название DMA Design Limited и работала над играми Menance и Blood Money, но с тех пор она сделала себе имя, как основной разработчик серии GTA.
Помимо GTA, разработчики студии также занимались серией Manhunt, которая завоевала популярность несмотря на критику со стороны мейнстрима. Однако уже более десяти лет Rockstr North эксклюзивно занимается Grand Theft Auto и создает контент для GTA Online.
#2 Rockstar San Diego
Вторая по известности команда Rockstar, носившая имя Angel Studios, прежде чем ее купила Take-Two Interactive в 2002 году. До того команда занималась серией Smuggler’s Run, издаваемой Rockstar. После этого студия работа над серией Midnight Club и разработала Max Payne 3 (совместно с закрытой студией в Ванкувере).
Наибольшую известность студии принесла серия Red Dead Redemption, включающая предшественника Red Dead Revolver. Помимо разработки Red Dead Redemption 2, внутри Rockstar San Diero есть отдельная команда, которая работает эксклюзивно над движком Rockstar Advanced Game Engine (RAGE), лежащим в основе игр Rockstar с 2008 года.
Также студия занималась отмененной Agent, а недавно издатель отказался и от торговой марки.
#3 Rockstar Toronto
Это самая старая студия, входящая в состав Rockstar Games. Прежде чем ее купили, она носила названия Imageexcel и Alternative Reality Technologies, после покупки Take-Two Interactive ее переименовали в Rockstar Canada и после в Toronto. В основном студия специализируется на портировании существующих игр на PC.
Она работала над GTA 4, ее дополнениями и GTA V. Кроме того Rockstar Toronto помогала в разработке самой GTA V.
Поклонники могут помнить эту команду по игре The Warriors, основанную на одноименном фильме. В 2005 году она стала хитом и фанаты неоднократно просили сделать ремейк. У команды были планы на духовного наследника, с событиями в Лондоне 60-ых годов, но разработку отменили.
#4 Rockstar Dundee
Эта студия ранее была известна под именем Ruffian Games, а занималась она Crackdown 2 и 3. Будучи в лагере Xbox, она работала над играми для Kinect и Halo: The Master Chief Collection. На сегодня неизвестно, чем занимается студия в рамках Rockstar. Первоначально о покупке было объявлено в 2019 году, сделку закрыли в 2020 году.
Учитывая опыт с играми в открытом мире, возможно, команда помогает с разработкой ключевых серий Rockstar.
#5 Rockstar Leeds
Команда располагается в английском Лидсе и ранее была известна как Mobius Entertainment Limited. Студия занималась спин-оффами серии GTA Liberty City Stories, Vice City Stories и Chinatown Wars. Больше всего она известна портом оригинальной Max Payne на Game Boy.
В последние годы студия переключилась больше на поддержку других команд, помогая с GTA V и RDR 2.
#6 Rockstar Lincoln
Эта команда выделяется среди всех остальных, так как ее главная задача помогать основным студиям в тестировании и полировке игр. В прошлом она носила имена Spidersoft Limited и Tarantula Studios, работая над рядом пинбольных игр и Austin Powers. Lincoln оказалась в центре шумихи о культуре кранча в Rockstar Games, поднявшейся в 2018 году.
Сотрудники сообщили, что работа в роли QA-тестера тут была самой нагруженной среди всех студий Rockstar.
#7 Rockstar India
Сейчас в состав Rockstar India входит 500 человек, а главным ее проектом была Red Dead Redemption 2. До формирования студии Rockstar Games работала с Technicolor India, у которой даже сформировалась отдельное подразделение, помогающее с играми компании. В 2019 году Rockstar купила команду Dhruva Interactive из Бангалора и объединила ее с Rockstar India.
Неизвестно, чем сейчас занимается студия — может быть продолжает выступать ассистентом, а может и делает что-то свое.
#8 Rockstar New England
Эта студия начала свое существование с Mad Doc Software, помогая с разработкой Star Trek: Armada и став основным разработчиком сиквела. Прежде чем ее купила Rockstar, студия работала над ремастером Bully, после чего вошла в общий состав.
С тех пор основная роль команды — поддерживать другие команды с подготовкой к запуску крупнейших игр Rockstar.
#9/10 Rockstar International и Rockstar London
Rockstar International — это издательское подразделение Rockstar Games с офисом в Лондоне. Она не занимается разработкой, а выполняет функции издателя для общего бренда. В том же здании расположена команда Rockstar London — которая помогала с разработкой Max Payne 3 и работала над Manhunt 2.
Кроме того у Rockstar были студии в Вене и Ванкувере, но обе были закрыты.
Если же говорить о нынешних активных проектах, то Rockstar Gmes пока не анонсировала новых игр. Не было деталей и в финансовом отчете. Так как столь большой «парк» команд не может стоять без дела, можно не сомневаться, что сейчас идет разработка GTA VI и еще одного-двух тайтлов. По слухам, анонс GTA VI состоится в 2022 году, и релиз годом позднее.
А пока феноменальные продажи GTA V успешно кормят это большое семейство Rockstar Games.