Возможно я сейчас озвучу не очень популярную и «политкорректную» мысль, но … китайские туристы довольно сильно вредят внутреннему отечественному туризму на зимний Байкал.
Да, с одной стороны, они везут деньги, много денег, которые вливаются в местную туристическую отрасль. Но с другой стороны паломничество туристов из Поднебесной в последние годы приобрело такой лавинообразный масштаб, превратившись в паломничество, что … китайцы начали буквально выдавливать отечественных туристов.
Во-первых, из их высокого спроса довольно сильно выросли цены и на туры, и на аренду УАЗов с Хивусами (транспорт на воздушной подушке на Байкале), и на номера в отелях.
Мало того, забронировать номер в отеле или на базе в высокий сезон стало настоящей проблемой даже по высокой цене: номеров попросту может не быть, т.к. время льда довольно узкое (фактически, только март), а китайцы летят в это время не останавливаясь, заполняя все возможные номерные фонда.
Как результат, для россиян зимний Байкал становится недоступным и с точки зрения цены, и с точки зрения элементарно размещения, даже если ты готов выкладывать все более высокие деньги за экскурсионку и транспорт.
Но вот пришел 2020-й с его весенним карантином и закрытыми с начала марта границами (в первую очередь, для китайских туристов), а затем и 2021-й, чуть менее карантинный, но все равно закрытый для китайских туристов.
И теперь есть уникальная возможность увидеть байкальский лёд без толп со щебечущими на незнакомом языке тётушками, вооруженными селфи-палками, и без множества машин около скалы Шаманки, на мысе Хобой и других лакомых фотографических точках.
Мне повезло побывать на безлюдном Байкале в самый пик сезона в прошлом году благодаря тест-драйву Lexus, и я буквально провалился в ностальгию воспоминаний, когда лёд Байкала еще не был так раскручен, и за день можно было встретить максимум 1-2 встречных машины с туристами…
И даже совсем не пришлось стоять «в очереди», чтобы сфотографировать и сфотографироваться около самых фотогеничных скал и в ледяных гротах, около которых обычно от десятка до почти сотни человек, бесконечно при этом прибывающих на Хивусах и Буханках.
За два дня мы встретили только две небольших группы туристов.
Одни путешествовали с санками и треккинговыми палками, вторые приехали на прозрачный лёд с пузырьками на Хивусе. И это, кстати, были местные, иркутяне.
Ну и теперь красота Байкала без толп туристов, которую вы можете увидеть в этом году (идеально — в марте):
Поездка на Байкал была организована в марте 2020 года компанией Lexus.