В 2020 году интернет-ритейлер Amazon сократил свои расходы на рекламу на $100 млн – до $10,9 млрд – впервые за 17 лет. Об этом сообщает Campaign. Годом ранее рекламный бюджет площадки составил $11 млрд.
В последний раз компания сокращала свои расходы на рекламу в 2003 году. Тогда они составили $109 млн.
Некоторые онлайн-бренды получили возможность уменьшить свои затраты на продвижение благодаря пандемии COVID-19, которая увеличила спрос на онлайн-покупки. В случае Amazon годовой объём продаж вырос на 37% – до $386 млрд.
При этом общие бюджеты на маркетинг, частью которых являются расходы на рекламу, увеличились на 17% – до $22 млрд, но упали как процент от продаж.
В годовом отчёте Amazon говорится, что более низкие расходы на маркетинговые каналы стали результатом COVID-19.
Некоторые эксперты полагают, что Amazon не стал увеличивать расходы на продвижение, чтобы не создать чрезмерный спрос, с которым компания могла не справиться.
Отметим, что Amazon является одним из крупнейших рекламодателей в мире. В 2018 году маркетплейс увеличил свои расходы на рекламу на 30% – до $8,2 млрд, а в 2019 году – на 34%, до $11 млрд.
Напомним также, что в третьем квартале этого года глава Amazon Джефф Безос, основавший компанию в 1994 году, покинет свой пост и станет исполнительным председателем совета директоров. Его отход от оперативного управления корпорацией вызван желанием уделить больше времени другим своим проектам.