Ресурс российского двигателя АЛ-55И, установленного на индийском учебно-тренировочном самолете HJT-36, повышен до 1200 часов

0 2

Сегодня на международной авиационно-космической выставке AeroIndia успешно поднялся в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36, оснащенный российским двигателем АЛ-55И. Двигатель создан специалистамии Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

Ресурс российского двигателя АЛ-55И, установленного на индийском учебно-тренировочном самолете HJT-36, повышен до 1200 часов

Двигательня установка АЛ-55И. Фото ОДК

В результате проведенных работ специалистамииОДК-Сатурнпо усовершенствованию двигателя АЛ-55И, его ресурс был повышен до 1200 часов.

АЛ-55И–двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией ОДК-УМПО.

Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления–безопасность пилотирования и удобство техобслуживания.

Ресурс российского двигателя АЛ-55И, установленного на индийском учебно-тренировочном самолете HJT-36, повышен до 1200 часов

УТС ВВС Индии HJT-36 «Sitara»

Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.

Конструктивными особенностями двигателя АЛ-55И являются:

  • 3-ступенчатый компрессор низкого давления • 5-ступенчатый компрессор высокого давления • кольцевая камера сгорания • 1-ступенчатая турбина высокого давления • 1-ступенчатая турбина низкого давления

В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.

Силовые установки прошли испытания на работоспособность при попадании в них посторонних предметов (птиц, града и проч.), а также множество специальных проверок для подтверждения расчетов. Была подтверждена работоспособность двигателя при различных погодных условиях.

«Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка»,–сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.

Семейство двигателей на базе газогенератора АЛ-55 предназначено для установки на учебно-тренировочные самолеты и другие типы летательных аппаратов.

СамолетHJT-36 Sitaraсоздан в рамках программы Intermediate Jet Trainer (IJT) для замены устаревших тренировочных самолетов Kiran ВВС Индии. Разработка началась в 1997 году.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy