Я люблю Калининград, потому что этот город сохранил немецкую планировку, немецкую застройку в некоторых районах, по всему городу остались приятные парки и озера, а еще потому что Калининград довольно компактный и тихий, если сравнивать его с другими важными российскими городами. Но жизнь в Калининграде имеет свою специфику.
Я сделала несколько кадров, которые расскажут о том, как живут обычные люди в Калининграде.
В Калининграде очень много ларьков. Они сохранились тут с 90-х и даже не все изменились хоть как-то визуально. Местные хорошо относятся к такому виду торговли и постоянно покупают что-то в молочных фургончиках, в булочных ларьках и т.д.
В Калининграде довольно молодое население, но считается, что это привлекательный регион для пенсионной миграции — в области не очень хорошо с работой и с уровнем зарплат, поэтому именно на пенсии, когда уже есть какой-то доход, многие решаются на переезд.
Для жизни пенсионеров в Калининграде есть много плюсов — близость моря, парки, в которых можно гулять, довольно мягкий климат.
В солнечную погоду очень многие калининградцы ходят к ближайшему озеру (они есть в разных районах, и часто до ближайшего идти 20-30 минут прогулочным шагом) и кормят лебедей и чаек. Такой размеренный ритм жизни.
Близость к европейским странам в Калининграде дает о себе знать. На местном рынке почти не найти российские товары. Вместо них продают европейские сыры, колбаски и шоколадки. Как их провозят — большой вопрос. Но факт в том, что на калининградском рынке можно найти хоть польский Чеддер, хоть немецкий Дорблю, хоть французский Бри. И местные активно покупают.
В Калининграде довольно много рыбаков. Это хобби популярно у мужчин, и они ходят на рыбалку в центр города — на Преголе в хорошую погоду можно встретить очень много местных с удочками.
Большая проблема Калининграда в том, что в нем нет нормальной транспортной сети, и люди покупают себе машины также как активно как в Москве, но вот дороги совсем не такие же как в Москве, построенные еще немцами. В итоге часто по Калининграду пешком добраться куда-то бывает быстрее, чем на любом транспорте, город стоит большую часть суток. В пробках стоят даже трамваи, потому что машины ездят по трамвайным путям.