Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

0 2

Друзья, привет. Лада Веста до сих пор не может оставить меня равнодушным, да и многих из вас тоже. Поэтому очередному обзору, посвящённому этой машине, быть! И сегодня я покажу вам, из чего сделан кузов Весты в наиболее ответственных элементах её силового каркаса.

Сразу говорю, что в современном автомобилестроении толщина стали уже давно не играет такой роли, как 10-15 лет назад, и сейчас толще — не значит лучше. Но тем не менее, если вам интересно, сколько слоёв стали есть у того же лонжерона или центральной стойке, тогда мой обзор будет для вас познавательным.

Первое, что мне попалось на глаза из распиленных кусков металл Лады Весты, это участок передней стойки лобового стекла. Это очень важный элемент силовой конструкции кузова, так как он отвечает за целостность пассажирской зоны в случае возникновения так называемой "непреодолимой силы" и столкновения с другим автомобилем или иным препятствием.

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

На снимке выше показан срез максимально близкий к основанию, то есть к нижней части стойки. Соответственно, в этом месте стойка наиболее широкая. В разрезе видно, что здесь профиль двойной, и сделано это как раз для усиления. Но беда в том, что в стойке применяется сталь далеко не самых твёрдых сортов, и прочность оставляет желать лучшего.

Причём тут прочность и твёрдость? Вот вам цитата от лидеров по автомобильной безопасности, компании Volvo:

Существует огромная разница между современными автомобилями и теми, что были построены 15-20 лет назад, с точки зрения прочности стали, конструкции каркаса безопасности и общей долговечности. А новые Volvo сделаны из самой твердой стали, которую можно найти в современных автомобилях.

Так вот, у Весты с твёрдость стали дела обстоят не очень, к сожалению. Но давайте продолжим наш обзор, ведь ещё есть немало мест, куда можно заглянуть.

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

Пороги не так ответственны за силовой каркас и его жесткость, и здесь картина в общем-то обычная, мало чем отличающаяся от того же Соляриса или Поло. Несколько рёбер жесткости, профиль многоуровневый — всё сделано для того, чтобы гасить энергию удара в случае столкновения.

Продолжаем наши наблюдения дальше. Лонжерон по днищу — дальнейшая наша цель, и здесь по его ширине и протяженности по днищу никаких претензий нет. Что касается металла, то сталь здесь двойным слоем, причём увеличенной толщины:

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

Справедливости ради стоит отметить, что порог по своей прочности мало чем отличается от Polo или Rapid, чего нельзя сказать о передних стойках, где "немцы" явно выигрывают.

В днище Весты сталь в один слой, и другого ждать не стоит, ведь в этом нет совершенно никакой необходимости.

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

А теперь ещё раз смотрим на переднюю стойку, только уже с правой стороны, где в моём случае срез был немного повыше. Разницы особой с первым фото нет, но сама форма отличается немного:

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

И теперь подходим к самому интересному — центральной стойке, которая должна быть самым прочным элементом во всём силовом каркасе кузова, и вот что видно в разрезе:

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

Если до этого не видеть срезы других машин, то и удивляться нечему, но я лично был удивлён, и вот почему. Сколько слоёв стали вы видите? Правильно, их здесь 4. А для сравнения на том же Polo Sedan или даже более дорогих авто — Skoda Octavia A7 их всего два, причём такой же толщины, если не меньше.

И если вы думаете, что от того, что у Весты в два раза больше стали, она стала прочнее, то могу вас огорчить. Я тоже надеялся на это, когда сравнивал распил (как раз-таки проверка на твёрдость металла) Весты и Поло. И знаете что? Эти четыре слоя перепиливаются дешёвым полотном для обычной листовой стали без особых усилий.

А вот два слоя на том же Volkswagen Polo никогда не перепилить такими же полотнами, так как сталь там в разы твёрже (прочнее), от того и используется её всего два слоя, причём наружный из обычной стали, а вот внутренней — твёрдой высокопрочной.

И напоследок обратите внимание на срезы задних стоек. Правда, интересного здесь ничего нет, так как даже достаточно дорогие авто не применяют здесь твёрдых сталей, и Веста, соответственно, не отличилась.

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

Если тема вам интересна, могу продемонстрировать подобные распилы кузовов на тех же немцах или корейцах, так как в разборе периодически бывают разные автомобили.

Было интересно? Поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропускать новые выпуски, подпишитесь на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч, удачи на дорогах.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy