Испытатели ISV отметили недостаточную защищённость и тесноту машины.
Американские военные раскрыли подробности прошедших испытаний прототипов лёгкого внедорожника Infantry Squad Vehicle (ISV). Все претенденты, включая победителя конкурса, отличались недостаточной защитой, тесным салоном, и спорной надёжностью – но Пентагон считает этот компромисс допустимым.
Летом 2020 года компания GM Defense получила первый контракт на поставку машин ISV. Прототип внедорожника от GM обошёл двух претендентов. Все машины соответствовали общим требованиям военных – масса до 2,2 тонны, габариты, соответствующие грузовому отсеку вертолёта CH-47, и возможность перевозить 9 бойцов с общей нагрузкой до 1,5 тонны.
Судя по результатам испытаний, такие требования привели к компромиссам в конструкции ISV. В отчёте Director, Operational Test and Evaluation (DOT&E) отметили, что ISV «не продемонстрировали возможность» перевозить все необходимые припасы и оборудования для поддержки подразделения на протяжении 72 часов, или 300-мильного марша.
По словам Стивена Херрика, отвечающего за внедрение новых армейских транспортных средств, каждый из участников теста брал с собой бронежилет, каску, ПНВ, оружие, и рюкзак с запасами на три дня. Бойцы с трудом разместили вещи – при этом доступ к рюкзакам требовал остановки и спешивания.
Также бойцы были лишены надёжной связи, ограничиваясь индивидуальными радиостанциями с дальностью в 60-300 миль. «Связь между командиром отделения, солдатами и командиром взвода была прерывистой и ненадёжной», — отметили в отчёте. А мощная радиостанция требовала места в салоне, которого и так не хватало. В интервью порталу Defense News Херрик объяснил это узостью задач ISV, пассажиры которой не должны «брать больше, чем могут унести, а увеличение объёма может быть добавлено в программу развития машины.
В отчёте DOT&E отметили, что требования программа ISV не включают защиту днища от подрыва, что возвращает к риску потери отделения после подрыва на СВУ. К слову, именно недостаточная минная стойкость привела к постепенному отказу американских солдат от «Хамви». Авторы концепции машины считают, что низкая масса и высокая скорость компенсируют отсутствие защиты. При этом, повышение защищённости приведёт к снижению мобильности, которая считается главным преимуществом машины.
Прототип от GM Defense продемонстрировал лучшую надёжность среди конкурентов – средний пробег между поломками составил 585 миль. Правда, это сильно отстаёт от армейских требований, которые предписывают межсервисный пробег в 1200 миль. Херрик объяснил это тем, что изначально «не планировалось тестирование надёжности и ремонтопригодности», поэтому показатели испытателей нельзя считать абсолютно объективными из-за несоблюдения всего цикла тестов.
Стоит отметить, что программу тестирования рано считать завершённой – несмотря на завершение конкурса. Так, эксперты не смогли оценить способность ISV «уживаться» в грузовом отсеке CH-47. Дальнейшие тесты пройдут в рамках эксплуатационных испытаний, запланированных на август.
Текущий этап тестирования стартовал в ноябре 2020 года – после победы прототипа GM Defense в конкурсе. Напомним, багги General Motors представляет собой облегчённую версию «гражданского» пикапа Chevrolet Colorado. Машина получила открытый кузов, усиленную подвеску, и 186-сильный дизельный двигатель. При этом, машины из первого контракта
обойдутся заказчику в $330 тысяч за единицу. Учитывая, что разработка представляет собой максимально облегчённую машину с бюджетным пикапом в основе конструкции, такая стоимость представляется слегка завышенной – особенно, в свете спорных результатов испытаний.