Тесная и беззащитная – но необходимая: недостатки американской багги Infantry Squad Vehicle

0 1

Испытатели ISV отметили недостаточную защищённость и тесноту машины.

Американские военные раскрыли подробности прошедших испытаний прототипов лёгкого внедорожника Infantry Squad Vehicle (ISV). Все претенденты, включая победителя конкурса, отличались недостаточной защитой, тесным салоном, и спорной надёжностью – но Пентагон считает этот компромисс допустимым.

Тесная и беззащитная – но необходимая: недостатки американской багги Infantry Squad Vehicle

ISV от General Motors Defense. Фото: motor1.com

Летом 2020 года компания GM Defense получила первый контракт на поставку машин ISV. Прототип внедорожника от GM обошёл двух претендентов. Все машины соответствовали общим требованиям военных – масса до 2,2 тонны, габариты, соответствующие грузовому отсеку вертолёта CH-47, и возможность перевозить 9 бойцов с общей нагрузкой до 1,5 тонны.

Судя по результатам испытаний, такие требования привели к компромиссам в конструкции ISV. В отчёте Director, Operational Test and Evaluation (DOT&E) отметили, что ISV «не продемонстрировали возможность» перевозить все необходимые припасы и оборудования для поддержки подразделения на протяжении 72 часов, или 300-мильного марша.

По словам Стивена Херрика, отвечающего за внедрение новых армейских транспортных средств, каждый из участников теста брал с собой бронежилет, каску, ПНВ, оружие, и рюкзак с запасами на три дня. Бойцы с трудом разместили вещи – при этом доступ к рюкзакам требовал остановки и спешивания.

Также бойцы были лишены надёжной связи, ограничиваясь индивидуальными радиостанциями с дальностью в 60-300 миль. «Связь между командиром отделения, солдатами и командиром взвода была прерывистой и ненадёжной», — отметили в отчёте. А мощная радиостанция требовала места в салоне, которого и так не хватало. В интервью порталу Defense News Херрик объяснил это узостью задач ISV, пассажиры которой не должны «брать больше, чем могут унести, а увеличение объёма может быть добавлено в программу развития машины.

В отчёте DOT&E отметили, что требования программа ISV не включают защиту днища от подрыва, что возвращает к риску потери отделения после подрыва на СВУ. К слову, именно недостаточная минная стойкость привела к постепенному отказу американских солдат от «Хамви». Авторы концепции машины считают, что низкая масса и высокая скорость компенсируют отсутствие защиты. При этом, повышение защищённости приведёт к снижению мобильности, которая считается главным преимуществом машины.

Тесная и беззащитная – но необходимая: недостатки американской багги Infantry Squad Vehicle

Девятиместная машина вызвала нарекания за тесный салон. Фото: gmdefensellc.com

Прототип от GM Defense продемонстрировал лучшую надёжность среди конкурентов – средний пробег между поломками составил 585 миль. Правда, это сильно отстаёт от армейских требований, которые предписывают межсервисный пробег в 1200 миль. Херрик объяснил это тем, что изначально «не планировалось тестирование надёжности и ремонтопригодности», поэтому показатели испытателей нельзя считать абсолютно объективными из-за несоблюдения всего цикла тестов.

Стоит отметить, что программу тестирования рано считать завершённой – несмотря на завершение конкурса. Так, эксперты не смогли оценить способность ISV «уживаться» в грузовом отсеке CH-47. Дальнейшие тесты пройдут в рамках эксплуатационных испытаний, запланированных на август.

Текущий этап тестирования стартовал в ноябре 2020 года – после победы прототипа GM Defense в конкурсе. Напомним, багги General Motors представляет собой облегчённую версию «гражданского» пикапа Chevrolet Colorado. Машина получила открытый кузов, усиленную подвеску, и 186-сильный дизельный двигатель. При этом, машины из первого контракта

обойдутся заказчику в $330 тысяч за единицу. Учитывая, что разработка представляет собой максимально облегчённую машину с бюджетным пикапом в основе конструкции, такая стоимость представляется слегка завышенной – особенно, в свете спорных результатов испытаний.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy