Не понимаю суть конкурса «Учитель года»

0 5

Не понимаю суть конкурса "Учитель года"

Никогда не понимал, как определить, какой учитель лучше. Проводится популярный конкурс "Учитель года" — сначала в районах, потом в области, потом едут на Россию. Я ради интереса смотрел записи выступлений учителей. Ни разу мое мнение не совпадало с мнением жюри.

Я, конечно, имею представление в чем состоит суть конкурса, но от того еще больше непонятно. Оценивается же в первую очередь талант учителя красиво выступать и говорить, но не умению научить самого запущенного ребенка.

У меня жена однажды участвовала в районном конкурсе, но на "Воспитателя года". Заняла третье место, но была изрядно удивлена.

Всё дело в том, что на этот конкурс она приехала без сопровождения группы. Я ее просто привез, высадил возле детского сада и всё.

— А где же ваши помощники? — задали ей вопрос опытные организаторы и участники.

— Так работают они, — ответила жена. — Если я с собой еще воспитателя заберу, то можно садик закрывать, у нас в селе воспитателей всего три штуки.

Выступила самостоятельно, благо мы с ней готовились целую неделю (я очень активно помогал создавать видео, презентацию и раздаточный наглядный материал). Победила городская воспитательница, у которой была большая группа поддержки плюс оборудование, про которое в деревенских детских садах могут только мечтать.

Жена сказала, что у победительницы действительно было хорошее выступление. Она заслуженно победила.

Как потом оказалось, данный конкурс в районе был организован с целью "обкатки" выступления победительницы перед выступлением в области, так как абы кого с абы чем в область не пошлют. Там идет очень большая работа по подготовке. Причем в этой подготовке участвуют многие люди.

Подозреваю, что в учительской среде также.

Ну, а уж если отправляют "на Россию", то можно представить, какая большая работа проводится с педагогом. Не позавидуешь, конечно, ему, так как на плечи ложится большая ответственность хорошо выступить и не подвести свой регион.

Но конкурс называется "Учитель года". Как вообще определить, у кого подготовка лучше? Это же чисто субъективное мнение.

Цитата из фильма и спектакля "О чем говорят мужчины" на все сто отображает мое мнение:

Не понимаю суть конкурса "Учитель года"

Работает, к примеру, в какой-нибудь деревне учительница начальных классов. У нее три первоклассника, два второклассника, один третьеклассник и два четвероклассника. Сидят в одном кабинете. Учительница работает сразу на четыре уровня. Она для детей и мать, а иногда и отец. Ничем себя она не проявляет, кроме того, что школа в деревне стоит только благодаря ей и ее труду и усердию.

Она, конечно, не участвует во всех этих конкурсах, лишь высылает для управлений и департаментов фотографии ребятишек на организованных ею же мероприятиях. На "учителя года", естественно, не заявляется, так как некогда, да и не карьеристка она.

Это такой "грубый" пример, но такие школы в России есть. Чем это не "настоящий учитель"? Самый настоящий, это действительно педагог, который не только учит, но и воспитывает.

А если бы ей выступить в области? Она бы наверняка плохо выступила — волнение, большая аудитория, ответственность. Не все могут с этим справиться. Но учитель она замечательный, своих ребятишек она натаскивает так, что потом им не стыдно идти в пятый класс в большую школу в соседнем селе.

***

Короче, не понимаю я все эти конкурсы профессионального мастерства. А вы?

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy