Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, возможны ли санкции при использовании всплывающих окон на мобильных страницах в течение ограниченного периода времени – например, недели.
По словам Мюллера, когда эти элементы «увидит» алгоритм, отвечающий за всплывающие оповещения и межстраничные объявления, то Google может понизить соответствующие страницы в результатах мобильного поиска. Однако это довольно слабый фактор ранжирования.
После того, как pop-up оповещение будет удалено, Google учтёт это изменение при следующем сканировании URL и отменит понижение в выдаче.
При этом очень релевантный контент может хорошо ранжироваться и при использовании таких элементов. Поэтому данный фактор действительно достаточно слабый.
Если на сайте необходимо использовать всплывающее оповещение (что не рекомендуется), важно убедиться, что на странице также виден другой контент. В противном случае Google проиндексирует содержимое этого окна как основной контент.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно на видео: