Airbus Helicopters начала тестирование летающей лаборатории H130 Flightlab

0 0

На вертолёте отработают новые системы вертолётов – для снижения уровня шума, использования гибридных установок, и повышения надёжности.

Специалисты Airbus Helicopters приступили к тестам летающей лаборатории Flightlab на базе вертолёта Airbus H130. Оборудование лаборатории предназначено для тестирования перспективных технологий аппаратов вертикального взлёта и посадки, испытаний гибридных силовых установок, и новых решений в вертолётостроении.

В первую очередь, Airbus Helicopters намерены продолжить испытания систем, повышающих автономность и безопасность полёта, снижающих шум. Также будут испытаны решения для перспективных вертолётов с гибридными силовыми установками.

Airbus Helicopters начала тестирование летающей лаборатории H130 Flightlab

Flightlab H130. Фото: airbus.com

Лётные испытания Flightlab стартовали в апреле 2020 года – тогда прототип использовали для исследования распространения шума вертолёта в городской застройке. В частности, лаборатория позволила оценить влияние высотных зданий на снижение или усиление уровня шума. Эти данные используются в проекте по созданию воздушного такси в рамках проекта Городская воздушная мобильность (Urban Air Mobility — UAM).

Также Flightlab использовалась для тестирования Системы предупреждения об ударе винта (Rotor Strike Alerting System — RSAS), которая облегчает пилотирование в городской застройке, и горных районах, сигнализируя о приближении винтов к препятствиям.

Испытания в этом году затронут специальные камеры для обнаружения препятствий, которые включены в комплекс навигации на малых высотах. Также Airbus Helicopters протестируют систему мониторинга для лёгких вертолётов (Health and Usage Monitoring System — HUMS), которая позволит в реальном времени отслеживать состояние отдельных узлов машины. Годовые испытания завершит тестирование резервной системы двигателя, которая обеспечит бортовую сеть электричеством даже при выходе из строя турбины.

В случае успеха, использование Flightlab продолжат в 2022 году – уже запланированы мероприятия по оценке новой компоновки органов управления полётом, которые могут снизить нагрузку на пилота.

Airbus Helicopters начала тестирование летающей лаборатории H130 Flightlab

Летающая лаборатория позволит испытать новые системы навигации и диагностики узлов вертолётов. Фото: airbus.com

Flightlab H130 – это системная инициатива Airbus, позволяющая демонстрировать перспективные технологии для привлечения инвестиций, и разработки новых моделей. В основе машины лежит вертолёт Airbus Helicopters H130 разработанный в 1999 году ещё под маркой Eurocopter. Машина получила один турбовальный двигатель Turbomeca Arriel 2B1 c электронно-цифровой системой управления (мощность – 847 л.с.). Это позволяет машине с взлётной массой в 2,4 тонны развивать максимальную скорость в 287 кмч, и достигать практического потолка в 7010 метров.

Помимо H130, Airbus использует ещё две летающих лаборатории. A340 MSN1 используется для изучения возможности применения ламинарного крыла на авиалайнерах, а A350 Airspace Explorer является стендом для испытаний новых технологий в кабине пилота.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy