Прочитал в газете "рэгэ" (а-джи) интервью с директором ФИПИ Ольгой Котовой. Беседа шла о будущих моделях ЕГЭ.
Возможно кому-то будет и интересно. Среди множества букв и слов я выбрал тезисы, кои ниже и записал:
- выпускников 2021 года никак не затронут новые модели и изменения
- задания ЕГЭ 2022 усложнены не будут, но изменения будут, так как экзамен будут сдавать первые школьники, отучившиеся по современным стандартам, где во главе стоит не знание фактов, дат и формул, а их практическое применение
- переход от проверки знаний к практике будет постепенным
- перспективные задания, которых уже многие испугались, это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022
- новые технологии могут внедряться годами
- новая модель обсуждается с профессиональным сообществом
- новые элементы будут внедряться только после длительного обсуждения
- у детей есть трудности — они плохо читают инструкции, а потому нужно будет скорректировать задания и инструкции
- замечено, что на ЕГЭ начали натаскивать, а это плохо
- задания будут ориентированы на предпрофессиональный контекст
- экспериментов с пробирками и приборами на ЕГЭ пока не будет, так как сначала потренируются на "огэшниках" и проверят наличие готовности в школах
- деревенским ученикам, выбравшим свой профиль, помогут не менее деревенские учителя-профессионалы и таланты, а также дистанционные технологии
- одной из задач при подготовке к ЕГЭ 2022 года будет выстроить новую шкалу оценивания и перевода баллов, чтобы было сопоставление с экзаменами прошлых лет
- все выпускники на ЕГЭ будут в равных условиях
Если у кого-то имеется свободное время, "ванна и чашечка кофэ", то можете прочитать полный оригинал статьи по ссылке (она очень длинная):
https://rg.ru/2021/01/18/kak-izmenitsia-edinyj-gosekzamen-v-sleduiushchem-uchebnom-godu.html?utm_campaign=20210123_news_january2021_vypusk_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Как вы считаете — кому живется весело вольготно на Руси?
Я знаете, немного очень сильно не завидую учителям, которые готовят детей к ЕГЭ. Их труд странным образом оценивается только циферками.
Им нельзя сказать — "этот год был очень сложный для всей страны, а потому мы не смогли выполнить все намеченные планы, но в ближайшие несколько лет мы планируем повысить средний балл на 4,1 процента, а по некоторым предметам аж на 4,5 процента".
(Речь 23 раза прерывается аплодисментами)