Американка 50 часов провела в поезде в России: «Большую часть поездки я чувствовала себя грязной»

0 3

Американская путешественница и журналистка Кэти Уоррен во время поездки по России исполнила мечту многих иностранцев — проехала по Транссибирской магистрали. Она ехала в купе от Новосибирска до Москвы и провела в поезде 50 часов (это был ее первый опыт поездки в поезде со спальным местом). Вот, какие впечатления у нее остались от поездки.

«Я читала рекомендованные списки вещей для поездки по Транссибирской магистрали, поэтому купила в дорогу тапочки, воду в бутылках, чай, сухую лапшу, батончики мюсли, детское питание, шоколад и то, что я думала, было овсянкой, но оказалось, к сожалению, гречкой. Я также захватила дезинфицирующее средство для рук, салфетки, которые, как я читала, являются предметом первой необходимости на железной дороге», — рассказала Кэти.

Кэти взяла верхнюю койку в купе на момент ее поездке место обошлось ей в 148 долларов. Она хотела купить билет в вагон «первого класса», но не смогла разобраться с сайтом и пришла к выводу, что в ее поезде таких просто не было.

В Новосибирске с ней в купе сели еще трое мужчин, все в возрасте около 30 лет.

«Я помахала рукой и сказала: «Привет!». Они сразу же встали, поздоровались со мной по-русски. Один помог мне поставить чемодан над дверью, а затем все трое вышли в коридор, очевидно, чтобы освободить мне место, чтобы я смогла разместиться. Через несколько минут мои товарищи по купе вернулись и представились как Александр, Сергей и Константин», — вспоминает Кэти.

Ее удивило, что купе меньше, чем она ожидала, а еще, что залазить на верхнюю полку сложнее, чем можно подумать.

«Кажется, не существовало четкого этикета в отношении того, могу ли я сидеть на нижней полке — поскольку это была чья-то кровать, — но три моих русских друга дали понять, что я могу сидеть там, когда захочу», — отметила американская путешественница.

Первые сутки Кэти ходила и изучала устройство поезда. Например, она заметила, что мусорный контейнер у туалета большой и проводница его меняет часто, так что, мусор не успевает собраться.

А вот сам санузел ее разочаровал, поскольку оказался маленьким. Первые походы в туалет в российском поезде впечатлили девушку.

«Когда я смыла, то увидела, как содержимое туалета упало прямо на проносящиеся внизу рельсы. По негласному правилу туалетную бумагу нужно было выбрасывать в мусорку, а не в унитаз, но, кажется, не все это правило соблюдали. В первый раз, когда я хотела помыть руки, я брызнула мылом, а потом повернула красную ручку. Ничего не произошло. Я предположила, что кран сломан, стерла мыло с рук бумажным полотенцем и вернулась в купе. Предупредила о поломке соседей. Александр покачал головой и жестом пригласил меня следовать за ним. Как оказалось, чтобы включить раковину, нужно было надавить на небольшой рычаг, торчащий прямо из-под крана, мне это совершенно не казалось очевидным», — сказала Кэти.

Все два дня девушка не меняла одежду, потому что ее соседи по купе ходили в одном и том же, и она подумала, что ее сочтут странной американкой, если она будет переодеваться. А еще, потому что она переживала, что поезд трясется и она может упасть, если начнет менять вещи в туалете.

Больше всего в устройстве поезда Кэти понравился бойлер с горячей водой, который она назвала «самовар».

«В самоваре есть бесконечный запас горячей воды для чая, лапши, растворимого кофе или всего, что душе угодно. В поезде я пила больше чая, чем когда-либо в своей жизни, в основном потому, что мне было скучно», — сказала американка.

Сразу после начала поездки проводник предложил сделать заказ еды. Она отказалась, потому что читала в интернете, что еда в РЖД дорогая и невкусная, но соседи по купе сказали ей, что еда входит в стоимость ее билета, и она решила попробовать. Ей принесли курицу и гречку, но ни то, ни другое ей не понравилось.

«Пока мы ели, я болтала со своими тремя новыми друзьями через Google Translate. Из разговора с помощью Google Translate я узнала, что Александр, Сергей и Константин будут со мной в поезде всего около 8 часов: они выходили в Омске, где они жили, в час ночи. Я рассказала им, что только что приехала из Якутии, и они были шокированы. Они спросили меня: «Почему ты не полетела самолетом в Москву?». Я пыталась объяснить, что это ради приключений! Опыт! Они этого не поняли», — рассказала путешественница.

Кэти проспала до самого вечера и проснулась, когда ее соседи стали собирать вещи, уже ночью. Попрощавшись с ними, она снова уснула до утра, уже тогда она потеряла счет времени, потому что сменился часовой пояс и она слишком долго спала.

«Когда я проснулась на следующее утро, у меня в купе было трое новых попутчиков, все русские: две сестры средних лет и мужчина средних лет, путешествующий один. Я поздоровалась и съела на завтрак батончик мюсли, читая (что еще?) «Анну Каренину». Потом я немного поболтала с тремя новыми товарищами, в основном через Google Translate», — сказала Кэти.

Новые знакомые спросили американку, не боится ли она путешествовать одна, но девушка их успокоила и сказала, что чувствует себя в безопасности.

Потом она решила сходить в вагон-ресторан. Она не хотела там ничего есть, потому что курица и гречка ее разочаровали, хотела просто почитать книгу на столом.

«Я попыталась сесть за один из столов и почитать книгу, но меня строго вывел один из сотрудников поезда, поэтому я пришла к выводу, что нужно что-то заказать, чтобы там можно было посидеть», — выяснила Кэти.

Через 18 часов ее соседи сошли, и тут же сели новые пассажиры. К ее удивлению в вагон зашли несколько англоговорящих туристов. В том числе в ее купе — австралийская пара Ян и Астрид, которым было за 60, и русская женщина по имени Марина. Кэти с удовольствием общалась с австралийцами, потому что устала от общения через переводчик.

«После первой ночи в поезде мне отчаянно хотелось принять душ. В некоторых поездах есть души в вагонах первого класса, но в моем поезде даже не было вагона первого класса. Каждое утро и вечер я обтиралась влажными салфетками и чистила зубы в ванной. Это немного помогло, но все равно большую часть поездки я чувствовала себя грязной», — призналась путешественница.

В пути Кэти, конечно, интересовали пейзажи — это то, ради чего американцы и европейцы затевают поездку по Траннсибу. Но она призналась, что пейзаж довольно быстро надоедает, поскольку становится однообразным.

«Да, это было красиво — зелень, деревья, полевые цветы и солнце. Но особого разнообразия не было», — добавила она.

Ее поезд пришел в Москву по расписанию.

«Я никогда раньше не была так счастлива сойти с поезда, но в то же время мне было грустно, что все закончилось. Это было уникальным опытом. Хотя поездку на поезде нельзя назвать роскошной, я без колебаний повторила бы ее снова, но кое-что бы изменила. Очевидно, что приятнее путешествовать с другом (или тремя, чтобы жить в одном купе), я бы взяла другую, например, австралийская пара брала с собой бутерброды и фрукты. Это лучше выбор, чем батончики и лапша. И еще я бы выбрала маршрут с более разнообразным пейзажем, если это возможно, или лучше спланировала время сна, потому что однажды австралицы рассказала мне, что мы проезжали Уральские горы и были потрясающие виды, а я в это время спала», — констатировала американка.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю