Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

0 0

В 2018 году в разбор я притащил себе Фольксваген Джетту 6 поколения 2013 г.в. с пробегом 120 тысяч километров. Если вы не помните записи, которая была ещё несколько лет назад на канале, то я освежу в памяти, выложив фото ниже:

С тех прошло уже больше двух лет, но с этого автомобиля есть ещё немало деталей, которые не проданы. В том числе даже такие крупные агрегаты, как двигатель и коробка. И это не случайно, ведь что один, что второй из них были с определенными дефектами, и обычно такие вещи продаются заметно хуже, чем целые и невредимые, даже если цена на них очень сильно снижена.

Так вот, на этой самой Джетте был довольно популярный на то время двигатель модификации CAVA 1,4 литра, который выдавал 150 л.с. мощности. Кто не в курсе, мотор попроще (CAXA) был с одной турбиной, и он развивал 122 л.с., а вот с установленным компрессором помимо турбины мощность возрастала до 150 л.с. — это и был небезызвестный CAVA.

Так как мотор пока ещё стоит и пылится в гараже, я решил посмотреть, что же он из себя представляет внутри, нет ли дефектов по ЦПГ, не появились ли задиры на стенках цилиндров, целы ли клапана, и каково общее внешнее состояние деталей двигателя на пробеге в 120 000 километров.

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

По нынешним меркам это уже старый мотор, ещё с цепным приводом ГРМ, а также чугунным блоком цилиндров. Современные же аналоги таких ДВС от VAG уже имеют легкосплавные алюминиевые блоки и привод ременной.

Первым делом выворачиваем свечи зажигания и осматриваем их внешний вид, так как иногда даже по состоянию электродов можно понять, насколько "жив" или "мёртв" мотор.

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

Как видно по этим свечам, они ничем не намекают на проблемы с двигателем: электроды чистые, светлые, не имеют нагара и иных посторонних образований.

Ну а теперь давайте заглянем в цилиндры при помощи эндоскопа и осмотрим изнутри этот немецкий силовой агрегат. Опускаемся к поршню и видим следующую картину:

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

Как можно заметить, здесь нет ни чёрного нагара, который обычно присутствует на тех моторах, которые склонны к повышенному аппетиту масла, ни иных отложений, говорящих о каких-либо проблемах.

Идём дальше и переводим фокус камеры на стенку цилиндра, где отчётливо виден хон, что также является хорошим признаком. Пробег конечно небольшой, но иногда даже на таком километраже от хона уже ничего не остаётся:

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

Сколько бы я не крутил камерой внутри, причем, по всем четырём цилиндрам, пресловутых задиров, о которых сейчас многие говорят, мне так и не удалось обнаружить. Но теперь давайте взглянем вверх, повернув наконечник зонда эндоскопа на 180 градусов:

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

Отлично видно, что выпуск совершенно чистый и нагар фактически отсутствует, что свойственно выпускным клапанам. А вот на впуске есть небольшой нагар, что также вполне естественно, так как температура в этой зоне не такая высокая и клапаны уже не очищаются так хорошо:

Популярный немецкий двигатель CAVA. Решил проверить эндоскопом, как он выглядит внутри после 120 т.км.

Но прекрасно видно, что по краю сёдел клапана, нагара нет (почти), что является тоже хорошим показателем. И даже пристально осматривая с более близкого расстояния клапаны, ничего подозрительного увидеть так и не удалось.

Фото были сделаны в процессе осмотра всех 4 цилиндров, но повторюсь снова, ни в одном из "горшков" не было выявлено никаких дефектов в результате такого исследования. На мой взгляд, состояние для такого пробега очень хорошее, а что вы думаете? Пишите своё мнение в комментариях.

Если хотите посмотреть на видео обзор этого же мотора, то можете подписаться на канал, и в ближайшее время я выпущу отдельный ролик именно по этому мотору. Не забывайте поддержать канал и поставить лайк этой записи, а также поделиться заметкой в своих соц.сетях. Спасибо, всем удачи и до скорого!

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy