Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

0 17

Заброшенные советские заводы — не перестают удивлять. Такие заводы, словно островки остановившегося времени. Может показаться странным, но даже спустя тридцать лет после развала СССР многие закрывшиеся предприятия все ещё выглядит удивительно «по-советски».

Например, этот авторемонтный завод закрылся закрылся всего несколько лет назад, но здесь все ещё встречаются артефакты ушедшей эпохи..

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

В советские годы завод, ремонтирующий военные тягачи для ракетных установок, разумеется, принадлежал военным, да и после того как СССР перестал существовать ещё долгие годы принадлежал государству…

…вот только частное управление ведь более эффективное и предприятие приватизировали. Стоит отметить, что необходимость именно в данном конкретном авторемонтном заводе у Армии России — отпала. Дело в том, что последние годы завод занимался не ремонтом, а утилизацией старых тягачей, которых на задворках завода валяется бесчисленное множество.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Утилизация военной техники — отголоски навязанных СССР, а затем и России различных договоров о сокращении ядерных арсеналов. К сожалению, под нож попали не только устаревшие ракеты с истекающим сроком эксплуатации, но перспективные виды вооружений, как например БЖРК (боевые железнодорожные комплексы). К уничтожению последних, к слову, «приложил руку» Барак Обама ещё до того, как стал президентом.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Завод обанкротился и закрылся недавно и поэтому его ещё не полностью успели «пустить на слом». Может показаться грустным и циничным, но в текущей ситуации большинство предприятий завязанных на единого клиента в лице государственного ведомства проще снести чем спасти.

Заброшенное ныне предприятие находится на территории военного городка и очень непросто придумать, под что ещё приспособить несколько огромных цехов заточенных под ремонт автомобилей.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

У нас даже предприятия занимавшиеся ремонтом автомобильной спецтехники для нефтяной промышленности закрываются (например вот и вот), что уж говорить о предприятии по ремонту военных тягачей.

От последних на заводе все ещё можно встретить множество запчастей, которые так и остались лежать в опустевших цехах.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Полагаю, ввиду крайне специфичности запчасти от МАЗов никуда более не пристроить. Хотя всё упирается в умение и желание, с прямыми руками и светлой головой можно всему найти применение и даже спасти завод, который, казалось бы, обречён на уничтожение. Вот ни рук, ни мотивации.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Поэтому большая часть заброшенного завода выглядит именно так, как и положено выглядеть заброшенному заводу в представлении человека, не столько искушенного в постиндустриальном краеведении.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Я бы рад показать вам красивые цеха с пыльными, брошенными станками, но, к сожалению, со своими фотографиями я опоздал на пару лет. Раньше, говорят здесь было намного интереснее и колоритнее.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачейПоказываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Сейчас же, вместо станков вы можете полюбоваться на пианино, на  котором мы сыграли реквием данном предприятию. Про его историю и судьбу ещё будет подробный пост, а данную публикацию можно считать анонсом. Пока идёт поиски и собор исторической справки.

Показываю, что осталось от заброшенного советского завода по ремонту военных тягачей

Закончим наш визит там, где обычно начинался рабочий день — на проходной. На это всё, спасибо за внимание и до новых встреч!

Каталогизация: #urbexrussia (индустриальный туризм в России)

Заранее благодарны за подписку на наш канал в Дзене

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy