Кто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлению

0 3

За всё то время, которое мне приходилось общаться с клиентами при продаже своих б/у запчастей с разобранных машин, довелось иметь дело с абсолютно разными людьми — от простых работяг, которые покупали детали для своих авто и заканчивая опытными перекупщиками, которые приобретали запчасти для машин на продажу.

Но в одно время я столкнулся с очень интересными клиентами, которых нельзя было отнести ни к той, ни к другой категории. Позвонил как-то человек и заинтересовался слегка подмятой дверью с VW Jetta 6. Так как дверь была ещё живой, то есть без нарушения геометрии именно по каркасу, к ней можно было приложить руки и восстановить.

И если целые двери с такой машины уходили за 15-20 тысяч рублей, то на тот момент за дефектную я просил что-то около 8 тысяч, но даже на неё быстро нашёлся покупатель. Так вот, он сказал, что по сути, его вообще мало интересует состояние двери и главный критерий: Чем дешевле — тем лучше, пусть даже она будет чуть ли не в узел завязанная.

Я объяснил, что деталь есть только та, которая выставлена в объявлении, и совсем "убитых" не держу, по понятным причинам — кому они могут вообще понадобиться? Но как оказалось, желающих на такой откровенный хлам тоже находится немало (ниже будут показаны двери с последней Весты в разборе, которые тоже в идеале не восстанавливают):

Кто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлениюКто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлениюКто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлениюКто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлению

Расспросив клиента, зачем ему такие детали, которые по-хорошему вообще нельзя отремонтировать, тот ничего внятного не сказал и лишь ехидно улыбался в ответ. Ну, думаю, пусть берёт, и делает с ними всё, что пожелает, хоть с горы по снегу катается -)

Спустя несколько недель звонит снова тот же странный "товарищ" и интересуется снова битыми кузовными деталями, причём уже запросы его поменялись. Теперь ему нужны были уже не только двери, но и вся сработанная система безопасности, начиная от фронтальных подушек, боковых в сиденьях (вместе с креслами) и шторками на новый Туарег.

Кто и зачем скупает тотальные кузовные детали, которые не подлежат восстановлению

Таких машин я пока не разбирал, поэтому помочь ему ничем не мог, и слава богу, как оказалось. Чуть позже я узнал от общих знакомых, что этот делец занимается распространённым в последнее время типом мошенничества с подставными авариями и получением выплат от страховых компаний. Как всё это организуется? Ничего сверхсложного. Есть две схемы, которые используют такие "бизнесмены":

  1. Покупается изначально битый автомобиль, который не проходил по базам как аварийный, то есть ни по ГИБДД, ни по страховой компании. Эти же умельцы находят клиента, который согласится участвовать в подставном ДТП (обычно старый и древний хлам, который стоит копейки). Ну а дальше всё по схеме: вывозят эти машины на дорогу, разбрасывают вокруг машин стёкла, части пластика и т.д., чтобы создать правдоподобную картину аварии. Потом вызывают ДПС и всё уже делается по аналогии с обычным происшествием.
  2. Вторая схема немного другая, но смысл остаётся тем же: Вместо покупки уже битой машины, дельцы делают такую из целой. Покупаются битые двери, капот, бампера и т.д. С целого авто снимаются детали, а взамен ставятся повреждённые. То же самое происходит и с подушками безопасности. А потом — продолжение схемы №1.

Ну и итог этих махинаций — выплата страховой компании внушительной суммы денег, на что и рассчитывают такие умельцы, с минимальными для них вложениями. И нередко такие машины отрабатывают по нескольку раз, чтобы с минимумом затрат получить как можно больше денег.

Данный пост не является руководством к действию, и каждый должен понимать, что за подобные манипуляции можно угодить по статье 159 УК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.

Приходилось ли вам сталкиваться с такими махинаторами? Пишите своё мнение ниже в комментариях, обсудим тему вместе. Понравилась статья — подпишитесь на канала и поставьте лайк этой записи. Всем добра удачи!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy