Антимонопольные разбирательства в отношении Google и Facebook в США получили дополнительное «топливо». Согласно иску, поданному властями Техаса и ещё девяти штатов в декабре, рекламная сделка между компаниями привела к сокращению конкуренции на рынке онлайн-рекламы. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на полученные им документы по иску.
Изданию удалось выяснить, что сделка под кодовым названием «Jedi Blue» давала Facebook преимущество в процессе Header Bidding, где сайты могут запрашивать ставки на рекламные места сразу на нескольких биржах в обмен на поддержку технологии Google Open Bidding, используемой для продажи этой рекламы.
В результате у Facebook было больше времени для участия в торгах и прямых расчётов с сайтами, на которых была размещена реклама. Компания также получала помощь со стороны Google в понимании рекламной аудитории.
Согласно иску, в рамках соглашения Facebook обязался делать ставки минимум на 90% рекламных аукционов, если сможет идентифицировать пользователей, и пообещал минимальный уровень расходов до $500 млн в год. Он также попросил Google избегать использования информации о ставках для перекоса рекламных аукционов в свою пользу.
Другие рекламные партнёры Google не получали таких выгодных условий, согласно опросу NYT.
В иске Google обвиняется в том, что он гарантировал определённое количество рекламных выигрышей для Facebook и ставил конкурентов в невыгодное положение.
Google и Facebook уже опровергли обвинения в том, что сделка между ними была антиконкурентной.
Представитель Facebook заявил, что соглашения такого рода на самом деле помогают повысить конкуренцию на рекламных аукционах, а утверждения об обратном безосновательны.
Что касается Google, то компания заявила в своём блоге, что иск неправильно представляет эту сделку, а также другие аспекты её рекламного бизнеса.