Как владелец Шкоды рассказываю о 4-х самых главных недостатках кузова «лифтбек» в сравнении с «седаном»
Содержание страницы
Многие смотрят на кузов Шкоды Октавии, Рапида или даже Суперба, и до сих пор на знают, что эти автомобили относятся к типу "лифтбек", а не седан, как некоторые считают. Если не всматриваться, то разницы особой и не заметишь, пока не откроешь крышку багажника.
И если у седана она открывается отдельно, то когда мы имеем дело с лифтбеком, то там это происходит вместе со стеклом. Несомненно, такой тип кузова имеет немало плюсов, и об этом я конечно же сделаю отдельный обзор в скором времени. Но сегодня я хотел поговорить наоборот — о недостатках лифтбеков, а их, между прочим, тоже немало.
1. Единое пространство салона и багажника
Повторюсь снова, но приведу пример с седаном. Когда мы открываем крышку багажника, то сидящие в салоне пассажиры никак этого не замечают практически. А всё потому, что салон и багажник разделены задней неоткидной полкой и спинками сидений.
С лифтбеком же всё иначе: открыли багажник — считай, что открыли и доступ в салон. Это огромный минус особенно в зимнее время, когда ты едешь с пассажирами в дальней поездке, все раздеты, дети в креслах и т.д., и тебе нужно открыть багажник. Сразу охлаждается салон, пассажиры не в восторге, да и простудиться так можно запросто.
Да, полка поднимается тоже вместе с крышкой на "шнурках", но всё равно зазоры там такие огромные, что остудить салон можно за считанные секунды. Да и проблема с посторонними запахами из багажного отделения тоже имеет место, особенно при перевозке топлива в канистрах или других подобных грузов. У седанов с этим дела обстоят куда лучше.
2. Лишние элементы в конструкции — лишние проблемы
Если смотреть на седан, то там крышки открываются чаще всего за счёт установленных торсионов, и в большинстве случаев их жёсткости хватает на весь срок жизни автомобиля. С лифтбеком всё по-другому. Чтобы удерживать крышку в поднятом состоянии, применяются газовые упоры, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
Цена вопроса невелика для отечественных авто, но если говорить об оригинальных комплектующих на ту же Шкоду или ещё чего подороже, то можно встрять на 3-4 тысячи рублей. Да и если упоры начинают слабо держать, постоянно приходится придерживать крышку рукой, чтобы она не съездил кому-нибудь по голове.
Кстати, на седанах такие упоры тоже встречаются, но они не играют такой важной роли, как в данном случае.
3. Попадание снега в багажник из-за особенности конструкции
Опять же, говоря о седане, там тоже есть такая особенность, но за счёт того, что проём небольшой, снега много не попадёт, а вот с лифтбеком всё интереснее. Зазоры есть как между стеклом и боковиной кузова (где снег и попадает), так и ниже между крышкой и частью крыла.
Разумеется, снег не попадает прямиком в багажник, как многие могут подумать, нет. Он попадает в зазор между уплотнителем и боковиной, что прекрасно видно на приведенном выше снимке. А потом уже, при открытии крышки, он вихрем залетает внутрь, особенно если пушистый и сухой.
4. Лишние звуки из-за громоздкой конструкции
Так как и сама крышка, и вклеенное в не стекло имеет в общем немаленькую конструкцию, то всё это может издавать посторонние звуки при движении автомобиля, особенно на плохой дороге, где кузов может слегка "играть" на неровностях. И даже дополнительные упоры, которые стоят, к примеру, на той же Шкоде, не всегда помогают избавиться от этих звуков.
На этом, пожалуй, и всё, что лично меня раздражает и не устраивает в лифтбеке. Но снова сделаю акцент, плюсы здесь тоже есть, но о них мы будем говорить уже в следующих обзорах.
Если тема интересна, можете подписаться на канал, а к этой статье обязательно поставьте лайк, чтобы поддержать автора, я стараюсь для вас! Удачи на дорогах, всем добра и до скорых встреч.