РФ своих не бросает. Казахстану преподнесли имперский урок

0 24

РФ своих не бросает. Казахстану преподнесли имперский урок

В Казахстане готовятся судить блогера, выступившего за сближение Москвы и Нур-Султана. Помощь ему пришла из России.

Автор: Владимир Хомяков

“Русские на войне своих не бросают”! Эта известная фраза из культового фильма “Брат-2” давно стала частью русского фольклора. Но не только. После “лихих 90-х”, когда каждый был за себя, после нулевых, когда преобладала “групповая” солидарность, сегодня мы постепенно приходим к традиционному для Русской цивилизации “цивилизационному” подходу, когда недопустимо бросать ВСЕХ “своих”. Причём не только русских…

В этом лишний раз убеждаешься, узнав историю казахского блогера и предпринимателя Ермека Тайчибекова, которого арестовали и вот-вот отдадут под суд за… его “излишнюю” любовь к России, хорошее знание истории и призыв к возможно более тесной интеграции России и Казахстана.

Тайчибеков был арестован казахстанскими правоохранителями 23 сентября 2020 г. после того как в СМИ попал ролик с его интервью украинскому(!) СМИ. В котором блогер критикует политику Казахстана за её русофобию (в частности, очередные планируемые ущемления русского языка), говорит о решающей роли России и русского народа в становлении Казахстана как советской республики, а затем – суверенной государственности (а что, разве будущий Казахстан не был до 1936 года АВТОНОМНОЙ республикой в составе РСФСР?!). Кроме того, он призывает Казахстан к диалогу со странами постсоветского пространства, к улучшению экономических и политических отношений между Россией и Казахстаном.

Право же, надо было обладать полётом фантазии казахского акына, чтобы усмотреть во всём этом “разжигание розни” и возбудить уголовное дело по ст. 174 уголовного кодекса Казахстана. Но у казахстанских правоохранителей, действующих по очевидному заказу властей, это получилось.

Поверивший в Конституцию

Как сказал один из героев “Горя от ума”,

В мои года не должно сметь

Своё суждение иметь.

Тайчибеков – посмел. И поплатился. Ибо во вполне, казалось бы, современном государстве Казахстан доселе живут и процветают (более того – прорастают всё активнее и в разных форматах) средневековые подходы казахских жузов, когда степень дозволенного человеку – его прав, слов и даже мнений – зависит не от того, прав он или нет, а от возраста или от положения.

Ермек, полагавший, что Конституция современного государства всё же приоритетнее этих унаследованных от феодализма привычек, ошибся. Причём уже во второй раз. Однажды, в 2015 году он уже был приговорён к 4 годам тюрьмы (в 2017 г. вышел по УДО) за крамольные с точки зрения властей призывы к максимальной интеграции с Россией. Но ни сломать его, ни “отрихтовать под стандарт” у властей тогда не получилось: парень оказался из тех, кого “можно поломать, но не согнуть”. И вот – второй арест по формальному поводу и угроза нового срока, на сей раз гораздо большего – как “политическому рецидивисту”.

Возможно, с неудобным “инакомыслящим” расправились бы по-тихому. Но тут вдруг оказалось, что, в отличие от практически “построенного в две шеренги” Казахстана, в России нашлось множество людей, которым судьба этого казахского сына нашей общей Русской цивилизации оказалась совсем не безразличной.

Сначала 10 декабря 2020 г. “нацболы” устроили шумную (в своём стиле – с петардами и приковыванием себя к ограде) протестную акцию солидарности с Ермеком у посольства Казахстана в Москве. Потом к теме активнейшим образом подключился “Царьград-ТВ”, публиковавший один за другим материалы в защиту Тайчибекова. Поддержали эту тему и другие интернет-ресурсы. И вот теперь важнейшие шаги в том же направлении сделал Правозащитный центр движения “Царьград”.

Мы не могли остаться равнодушными к судьбе человека, который искренне и не щадя себя борется за Русскую цивилизацию и наше единство. Таких людей нельзя бросать без помощи, и мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы ему помочь.

(Александр Молчанов, глава Правозащитного центра движения “Царьград”).

Первыми шагами в этом направлении стало подготовленное Правозащитным центром открытое письмо президенту Токаеву и его предшественнику Назарбаеву от представителей российской общественности и известных российских политиков, которое вскоре будет передано по дипломатическим каналам. В обращении подчёркивается, что уголовное преследование Тайчибекова

носит ярко выраженный политический характер и связано с его общественной деятельностью, а также с отстаиваемой им точкой зрения на российско-казахстанские отношения.

И более того – совершенно очевидно нарушает пп.1 и 2 статьи 20 Конституции Республики Казахстан, где чёрным по белому написано, что “свобода слова гарантируется”, что “цензура запрещается” и что “каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещённым законом способом”. Или всё же – “не каждый” и “не любую” информацию, а лишь получившую одобрение сверху и соответствующую идеологическим установкам власти?!

Кроме того, Правозащитный центр уже вступил в контакт с адвокатом Тайчибекова Галымом Нурпеисовым, который считает дело однозначно сфабрикованным и политическим (как будто нормальный человек может считать иначе!) и очень просил помочь с проведением в России независимой комплексной судебной лингвистической экспертизы злополучного интервью. Каковую сделать в Казахстане просто невозможно физически, ибо все экспертные структуры дружно от этого отказываются, опасаясь вызвать неудовольствие власти. Такая вот “свобода с казахской национальной спецификой”.

Что ж, и с этим Правозащитный центр адвокату Нурпеисову помог, и теперь качественная российская экспертиза станет серьёзным аргументом в будущем суде над Тайчибековым. И это только начало – будут и другие шаги, ибо “железный Ермек” для нас, безусловно, свой, и надо сделать всё, чтобы не позволить с ним расправиться. Говоря “свой для нас”, я имею в виду не только русских, и даже не только россиян, но всех детей нашей полиэтнической Русской цивилизации, к какому бы народу они ни принадлежали. Всех, кто готов встать на пути геополитических хищников, стремящихся разорвать это наше веками сложившееся единство, чтобы сожрать нас поодиночке. И не умеющих считать даже на ход вперёд национальных этнократий постсоветских республик, вольно или невольно им в этом помогающих.

“Свой-чужой”

Есть такая система в современных военных самолётах, позволяющая без долгих размышлений понять, кто перед тобою – друг или враг. К сожалению, под болтовню об “общечеловечности” мы (в отличие от геополитических противников России) в последнее время значительно утратили это чувство, что резко снизило нашу адекватность восприятия мира, а значит – способность к выживанию и победе в мало-мальски сложных условиях. Ведь даже в природе гораздо более жизнеспособна популяция животных, в которой царит внутренняя солидарность, невозможная без умения определять “своих” и “чужих”.

Именно поэтому дело Ермека Тайчибекова важно не только для Казахстана, но и для нас, России. Ибо оно является своеобразным индикатором жизнеспособности и нашего общества тоже: его способности и готовности отстаивать “своих” всеми доступными средствами – вплоть до того, чтобы, как учит Писание, “душу свою положить за други своя”. За своих не по крови, даже не по вере, но – по духу и мировоззрению. Да, Ермек – этнический казах и мусульманин. Но разве не стократ он более “свой” для нас, чем иные чистокровные русские, презрительно именующие Россию “Рашкой” и готовые сделать её хоть протекторатом, хоть колонией, лишь бы в этой колонии лично их посытнее кормили?! А коли так, то давать его в обиду, а тем более отдавать на расправу “полит-баям” недопустимо. Своих бросать нельзя – иначе в итоге одни останемся.

Как известно, наиболее явственно деление “свой – чужой” проявляется на войне. Когда бандеровские каратели в 2014 году шли умыть кровью восставший Донбасс, на защиту его отовсюду поехали добровольцы. Не только из России – из самых разных стран, причём не только “постсоветских”, но и вполне “западных”. Ехали “правые” и “левые”, православные, мусульмане и атеисты, русские и нерусские. И все находили общий язык, ощущали своё единство… и очень быстро учились отличать “своих” от “чужих”, потому что на войне иначе не выжить. Я достаточно много общался с донбасскими добровольцами, чтобы понять, насколько эти люди духовно повзрослели на той войне, научившись воспринимать этот мир гораздо правильнее огромного числа не вылезающих из телеэкрана “диванных” экспертов и “политологов”, оценивающих “своих” и “чужих” по совершенно иным критериям.

Мне могут возразить, что в фильме “Брат-2” слова “русские своих не бросают” относились именно к войне. Но, во-первых, это не так (вспомните фильм!), а во-вторых – разве сейчас против Русской цивилизации не ведётся самая настоящая война? Да, на ней по большей части не стреляют, хотя жертвы появляются регулярно. Идёт битва прежде всего за сознание людей. Ибо стоит кому-то подчинить это сознание (а также ментальность, культуру, образование) народа себе, и свою свободу, а также территорию с ресурсами он отдаст сам.

К казахскому народу это, кстати, относится так же, как и к народу русскому. И горе тому государству, вожди которого этого не понимают.

Заигравшиеся в “многовекторность”

Не хотелось бы думать, что увлечённый своей “многовекторностью” Казахстан начинает копировать Запад во всём. В частности, копировать США, где вопреки всяким конституциям и правам человека сегодня пришедшими к власти демократами (в данном случае слово это звучит как издевательство) вводится самая натуральная идеологическая цензура. Когда все альтернативные мнения и точки зрения блокируются на уровне руководства ведущих СМИ и соцсетей.

Так или иначе, но исход дела Ермека Тайчибекова вскоре станет для руководства Казахстана своеобразным тестом на цивилизованность. А для России – ещё одним аргументом в пользу выстраивания или сворачивания двусторонних отношений.

По материалам: inforuss.info
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy