Тренды Тик-Ток 2021

0 34

Тренды Тик-Ток 2021

Тик-Ток — одно из самых быстроразвивающихся приложений. Его популярность повлияла на другие соцсети — VK, Instagram, Одноклассники в спешном порядке начали внедрять в свои системы похожий функционал.

Важно постоянно следить за развитием Тик-Тока, чтобы, понимать, как в нем продвигаться в условиях постоянной смены алгоритмов и трендов. Также, наблюдая за развитием Тик-Тока, можно спрогнозировать потенциальные изменения в других соцсетях, которые с ним конкурируют и заранее к ним подготовиться.

Главные тренды TikTok 2021

Каких изменений ждать в ТТ в 2021 году:

1. Больше инструментов для рекламы и продаж на Тик-Ток

Летом 2020 был создан рекламный кабинет (правда до сих пор работает не во всех странах), затем Business Center для управления несколькими бизнес-аккаунтами и отслеживания эффективности рекламы, а недавно появился Business Learning Center с инструкциями и рекомендациями по размещению рекламы в TikTok.

Также в конце 2020 года TikTok объявил о партнерстве с Shopify — ведущей платформой электронной коммерции. Магазины на Shopify смогут запускать видеорекламу в TikTok, не покидая учетной записи в TikTok. В Shopify разработали специальные шаблоны, которые позволяют автоматически генерировать рекламные видео на основе изображений и видео товаров из магазина.

Тренды Тик-Ток 2021

Скорее всего, Тик-Ток не ограничится партнерством с Shopify и в 2021 году мы увидим больше инструментов для рекламы и продаж через Тик-Ток.

2. Больше брендов и рекламы

Очевидно, такому крупному проекту как Тик-Ток нужно монетизироваться, поэтому усилия площадки направлены на привлечение новых брендов и рекламодателей.

Пример международных брендов, которые зашли в Тик-Ток: Burberry, Dolce & Gabbana, Gucci, Pepsi, McDonald’s, NBA, Red Bull. Российские бренды: WOS, Сбербанк, Твое, Мегафон, Юла, Pandao.

Также Тик-Ток устраивает коллаборации с другими компании, чтобы привлекать новые бренды. Пример таких коллабов: сотрудничество с Sony Music Entertainment и OpenSlate, запуск и продвижение брендовых челленджей:

  • #LetsFaceIt для L’Oreal;
  • #ThatsWhatILike для Pepsi;
  • #PlayWithLife для EA Games;
  • #ScoobDance для Warner Bros.

3. Больше совместного контента

В сентябре 2020 года TikTok запустил функцию Stitch, которая позволяет использовать фрагменты чужого контента в своих видео. Раньше была только функция Duet. Кстати, в конце сентября 2020 года у Дуэтов появились новые шаблоны. Обе функции могут помочь в продвижении —  в описании к видео указывается, с кем сделан Duet или Stitch благодаря чему можно получить дополнительный трафик или повысить узнаваемость бренда.

Что делать бизнесу и блогерам — создавать привлекательный контент, чтобы другие пользователи хотели снять на него Duet или Stitch.

4. Больше ограничений для несовершеннолетних

Тик-Ток старается оградить несовершеннолетних пользователей от нежелательного контента, несмотря на то, что для видео итак предусмотрена жесткая модерация (например, за игрушечный нож в кадре можно получить реальный бан ролика).

Сначала соцсеть запустила функцию «Родительский контроль», чтобы родители могли связать свою учетную запись с аккаунтом ребенка, удаленно настраивать параметры безопасности и отключать сообщения. Затем пользователи младше 16 лет вообще потеряли возможность пользоваться личными сообщениями. А уже в 2021 году соцсеть анонсировала новые ограничения: аккаунты пользователей до 16 лет перестанут появляться в рекомендациях, для их видео будут недоступны функции Duet и Stitch, они не смогут скачивать ролики на свои гаджеты, просматривать и комментировать видео таких пользователей смогут только их друзья.

Параллельно с этим Тик-Ток развивает детскую версию приложения «TikTok for Younger Users» с более жесткой модерацией.

Пока не совсем понятно, как именно определяется реальный возраст аудитории, ведь при создании учетной записи можно написать любой возраст, а внешне пользователь можно выглядеть старше или моложе. Не исключено, что появятся требования верификации или соцсеть ограничится точечными запретами.

Эти запреты также актуальны для продавцов детских товаров и услуг. Например, снимая видео с чужими несовершеннолетними детьми в целях рекламы, вы рискуете тем, что ролик не попадет в рекомендации или его вообще забанят. Кстати, съемка детей в кадре без родителей рядом и раньше была под запретом, но сейчас политика соцсети в отношении безопасности персональных данных детей стала еще более строгой.

5. Активное использование технологий дополненной реальности

Недавно Тик-Ток добавил новый эффект, который использует сканер LiDAR (доступен на iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max и  iPad Pro). Пока TikTok и Snapchat единственные, кто использует данную технологию, хотя дополненная реальность проникает и в другие соцсети (например, в Instagram есть AR-маски). В 2021 году мы увидим еще больше контента на основе технологий дополненной реальности, а бренды будут активнее использовать AR/VR для привлечения клиентов.

6. Увеличение продолжительности видео

Тик-Ток начинал с коротких залипательных роликов (до 15 секунд), но сейчас движется в сторону увеличения их продолжительности. Сначала ее увеличили до 60 секунд, а в конце 2020 года соцсеть начала тестировать загрузку видео до 3 минут. Пока сложно сказать, насколько будут популярны длинные видео среди обычных пользователей, но для брендов и экспертов это возможность вместить больше информации в ролик.

7. Больше обучающего контента

В конце мая 2020 года Тик-Ток анонсировал программу #LearnOnTikTok для популяризации обучающего контента, а перед этим организовал фонд на 50 миллионов долларов для поддержки авторов, создающих полезные видео. Также Тик-Ток начал сотрудничать с экспертами, образовательными учреждениями, общественными деятелями и СМИ и стал активно продвигать полезный контент — уроки, научные эксперименты, мотивационные видео, советы. В 2021 году такие видео будут пользоваться популярностью наряду с развлекательным контентом.

Для обучающего контента появится отдельная вкладка «Learn» рядом с вкладками «Подписки» и «Для вас». Новая вкладка пока недоступна в РФ.

8. Больше контента на тему домашних активностей

В этом «заслуга» не столько Тик-Тока, сколько пандемии — в разгар коронавирусных ограничений стали популярны ролики на тему, как сделать что-то самому в домашних условиях — как организовать дома фитнес-зал, как самому подстричься, как приготовить блюда. Так как люди были вынуждены сидеть по домам, популярными также стали темы удаленного заработка, дистанционного обучения и экономии финансов. Пока неизвестно, когда мир вернется к привычному ритму жизни, поэтому подобные видео все еще будут актуальны в ближайшее время.

9. Монетизация

Мы уже писали об этом в трендах SMM 2021 — соцсети борются за авторов, поэтому заинтересованы в мотивации создателей контента.

10. Больше цензуры

В конце августа 2020 года в Тик-Ток заявили, что разрабатывают новые алгоритмы для защиты пользователей от контента и людей, разжигающих ненависть в соцсетях. Учитывая нарастающее напряжение в мире, эти меры действительно необходимы. Соцсеть будет блокировать контент с проявлениями нетерпимости по любому признаку (расовому, религиозному, половому, национальному и так далее), а также удалять авторов запрещенного контента, критиков и хейтеров (причем на решение об удалении учетной записи может повлиять оффлайн деятельность владельца аккаунта). Будут заблокированы авторы за продвижение идей превосходства одних групп над другими (например, белых над цветными, мужчин над женщинами) и отрицание жестоких трагедий, таких как Холокост и рабство. Также будет затруднен поиск контента по ключевым словам, если они имеют признаки разжигания ненависти. Поиск не выдаст результаты либо перенаправит пользователя на правила сообщества.

11. Больше социально важного контента

Тик-Ток приветствует создание контента, который затрагивает общественно значимые аспекты нашей жизни. В ТТ регулярно запускают социальные челленджи с  тематическими хэштегами и организовывают проекты, призывающие сделать этот мир чуточку лучше.

Примеры:

  • #SaveOurOceans — пользователи должны были снять видео о том, что они делают для защиты мировых океанов и почему это важно (например, всегда убирают за собой на пляже или минимизируют использование пластика);
  • #MarchForSisterhood в партнерстве с движением Girls Who Code (девушки-программисты) — проект призван развеять миф, что технические специальности — исключительно прерогатива мужчин.
  • #StayHome — всем известных хэштег, призывающий оставаться дома во время карантина.

Участвуя в подобных челленджах или создавая свои, вы показываете (как бренд или блогер), что не равнодушны к мировым проблемам. Для компаний это способ показать целевой аудитории, что вы разделяете их ценности.

Заключение

Скорее всего, перечисленные тренды будут не единственными в 2021 году. Уверены, Тик-Ток порадует нас новыми функциями, которые пока держатся в секрете.

Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy