Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

0 5

Думаю, многие поклонники отечественного автопрома прекрасно знают, что ещё с 2016 года на автомобили ВАЗ начали устанавливать новые двигатели объёмом 1,8 литра с индексом 21179. И если особо не всматриваться, то внешне и не скажешь, что он чем-то отличается от своих предшественников с меньшим объёмом:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Тем не менее, даже внешних отличий здесь хватает для того, чтобы понять, что это совсем другой силовой агрегат. Сейчас я постараюсь привести некоторые отличия этого мотора от движка с меньшим объёмом, чтобы каждый интересующийся понимал, что скрывает в себе 21179-й двигатель.

Итак, первый момент, который понятен любому и без разъяснения, это увеличенный объём двигателя, но на этом мы не будем останавливаться, так как это итак все знают.

Второй момент, это наличие фазовращателя на распределительном валу, который является ответственным за впуск, по научному — механизм изменения фаз газораспределительного механизма:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

А управляет этим механизмом гидравлический клапан(соленоид), который находится также со стороны впуска на головке блока цилиндров, что вы можете наблюдать ниже на фото:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Внесены изменения в литьё ГБЦ, а именно — наличие дополнительных масляных каналов к регулятору фаз. Клапаны облегчённые и уже не отечественного производства, если верить информации из сети, выпускаются фирмой Mahle. Коленчатый вал также имеет некоторые изменения — увеличенный радиус кривошипа.

За счет увеличенного хода поршней и вырос объём двигателя. Как водяной, так и масляный насос изначально устанавливались импортные: маслонасос GMB, а помпа корейская.

Возможно, со временем что-то и изменилось, но пока я не могу сказать это достоверно, так как пока ещё не разбирал последний мотор (с Весты 2018 г.в.) — руки не дошли, но обязательно до него доберусь, так что можете пока подписаться, чтобы потом не пропустить этот обзор, который будет уже более расширенным.

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Если обратить внимание на впускной коллектор, то внешне он практически ничем не отличается ещё от старых ВАЗ 21124 или 21126. Но в нём тоже есть свои новшества:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Если посмотреть на него сзади, то можно увидеть один датчик, которого раньше не было на прежних версиях 16-клапанных моторов:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Это так называемый датчик абсолютного давления (на версиях 1,6 он тоже был в последних модификациях, насколько мне известно).

Если взглянуть на маховик, то с первого взгляда вы можете подумать, что он такой же, как и прежде. Но не спешите, присмотритесь к нему внимательно, и увидите, что теперь он стал шире (толще — если угодно):

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Также, можно увидеть, что и поддон изменился. И если раньше от был стальным, то теперь, как и у многих современных автомобилей иностранного производства, он отлит из алюминиевого сплава:

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Как уже было сказано выше, здесь установлены новые масляный и водяной насос, и каждый из них стал более производительным и надёжным.

Чем помимо объёма 1,8 л. отличается новый мотор ВАЗ 21179 от остальных вазовских двигателей

Опять же, если верить информации из тех источников, которые досконально изучили этот мотор, то распределительные валы уже не отечественного, а корейского производства фирмы Toyota Tsusho. Внутри полые, что делает их более легкими.

В скором времени я буду лично разбирать такой двигатель, который мне достался с одной из моих машин, купленных под разбор, вот и посмотрим, что ещё есть необычного в этом ДВС. Но по поводу ГРМ, фазовращателей, маховика, ДАД и поддона — информация достоверная, проверенная мною лично и показана именно на конкретном моторе ВАЗ 21179.

Если обзор был интересным, поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день. Всем добра — спасибо за внимание!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy