Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

0 3

Сегодня основной поток машин из Якутска в Магадан и обратно идет по новой трассе Колыма. Она же дорога Р-504.

Люди не знают географию своей страны

Иногда в комментариях к статьям о моей поездке в Магадан из Москвы на машине, некоторые пишут с сарказмом: мол, как это автор сумел доехать, там же дороги нет, врет все автор.

Но это от незнания географии своей собственной страны. Дорога там есть, хоть и по большей части без асфальта. Ездить по ней — это, как минимум, лютое эстетическое удовольствие.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Дорога костей — почему она так зовется?

Однако сегодня речь о старом колымском тракте, половина из которого уже заброшена и не обслуживается, а вот другая его половина ведет на тот самый знаменитый Полюс Холода — в Оймякон. И нам хотелось посмотреть сможем ли мы проехать по этому отрезку или там совсем беда.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Строилась эта дорога в первой половине 20 века заключенными местных лагерей. На Колыме во всю добывали золото, необходимое для развития СССР и применяли для этого рабский бесправный труд тех, кого в эти условия сослали. То бишь репрессировали.

По сей день старую дорогу называют "дорогой костей", потому что по словам очевидцев, людей, не сумевших пережить тяготы жизни и работы, укладывали прямо в полотно дороги.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Реальная опасность

Свернуть на старый колымский тракт можно у поселка Кюбюме. Сам он уже, похоже, отжил свое, так как все бывшее жилье оказалось пустующим и разрушающимся.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Трасса же на удивление оказалась, в целом, неплоха. Хотя разогнаться по ней не представлялось возможным. Во-первых, множество поворотов, во-вторых, кочки, в-третьих, спуски-подъемы, в-четвертых, отсутствие мостов.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Ну то есть мосты были когда-то, но их просто-напросто смыло и если ты не заметил этого, то, разогнавшись, можешь улететь с такого "трамплина" прямо в реку и костей не соберешь.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Наледь и колебания

Кое-где необходимо было пересекать броды. Кое-где в июне на реках лежал толстый слой наледи. Которая, как говорят, не тает даже в августе. Просто лежит многолетняя наледь и все тут.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Мосты на этом участке отсутствуют не тотально. Найти нормальный мост все-таки можно. Один из таких мы прозвали "колебательным", поскольку полотно на мосту пошло волнами.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

У меня есть еще и небольшое видео, снятое в тех местах. Если хотите динамики — можете посмотреть его:)

Перспективы

Но и это, честно говоря, подспорье. Так как по словам местных, раньше моста не было и в случае сильных дождей, когда реки вздувались, людям неделями приходилось ждать возможности переправиться.

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

А в одной точке (ближе к новой трассе Колыма) мы увидели даже строительство нового бетонного моста. То есть место не только не забрасывается, а очень даже обслуживается. Что, конечно, радует. Значит, и денег хватает, и ресурсов и осознанности:)

Куда вложили труд заключенных? Съездили проверить как выглядит старый колымский тракт сегодня

Свежие статьи о Якутии, Колыме и путешествии из Москвы в Магадан на машине ищите на канале. Подпишитесь и не пропускайте)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy