«Кладбище Поездов» в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

0 2

Кипарисы соседствуют с редкими пальмами, а локомотивы с брошенными на утилизацию вагонами, ржавыми колёсными парами и спецтехникой. Кладбище Поездов расположилось на задворках локомотивного депо города Сухума и представляет собой своеобразный технический музей под открытым небом, только вот «экспонаты», далеко не музейного вида…

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

…впрочем грузовые составы выглядят вполне ухоженными. А вот то, что когда-то было подвижным составом пассажирского отделения абхазской железной дороги — находится в плачевном положении.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Сейчас пассажирское железнодорожное сообщение с Республикой — ограничено. Ещё несколько лет назад на окраине практически каждого железнодорожного вокзала можно было найти брошенные вагоны.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Сейчас их все разобрали. Большая часть старых, советских пассажирских вагонов пошла на металлолом, но некоторые использовали и более «экзотично» в качестве стальных ферм для укрепления берега рек.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

На территории депо не многолюдно. Редкие монтёры не обращают внимания на глазеющих на старые поезда туристов. Уже привыкли.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Кроме типовых железнодорожных вагонов попадается и довольно необычная спецтехника. Правда, всего несколько штук. Если посмотреть на старые фотографии депо, раньше её было намного больше.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Постепенно, разбираю всё не подлежащую ремонту технику. Не знаю, как для традиционного туризма, но для любителей заброшенных мест и «сталкеров», Абхазия с каждым годом представляет всё меньше и меньше интереса…

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

…да и цены за последние годы выросли.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

На территории депо есть небольшое бомбоубежище — тоже заброшенное. Укрытие встречает массивные защитными дверями, ржавой системой вентиляции и единственной уцелевшей на всё убежище кровати. Бомбоубежище было рассчитано на 150 человек — количество полной рабочей смены депо в советские годы. Сейчас, в убежище можно укрыться лишь от палящего зноя, не для чего иного оно уже не годится.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Осмотрев то, что осталось от «кладбища поездов» мы двигаемся в сторону заброшенного городского вокзала. Удивительной красоты место, правда, находящееся в крайне плачевном состоянии.

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Двигаясь мимо путей я замечаю одиноко сидящего возле путей абхаза. Немного поговорив с ним о области наших интересов я узнаю, что это единственное оставшееся в Республике «кладбище поездов».

"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище"Кладбище Поездов" в кипарисах и пальмах на советском юге: вагоны, спецтехника и убежище

Раньше таких мест было намного больше, но за последнее время их все «порезали» на металлом. Ничего страшного, жалко лишь то, что деньги от списанных вагонов пошли не на ремонт, красивых советских вокзалов…

Все мои посты по Абхазии смотрите здесь: #urbexabkhazia

Заранее благодарны за подписку на наш канал в Дзене

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy