В 2021 году технология дополненной реальности привлечет к себе еще больше внимания, чем прежде. На рынке появляются совершенно новые разработки, а прежние выходят на качественно новый уровень.
TikTok тоже делает шаги в этом направлении. Недавно в приложении появился новый эффект с технологией LiDAR, который учитывает расположение предметов в кадре: серпантин и конфетти падают на диван, пол, плечи и головы людей, а затем, когда человек отходит, конфетти с него сыпется, как в реальности.
Технология LiDAR, в которой используются явления поглощения и рассеяния света, рассчитывает, сколько времени нужно свету, чтобы достигнуть объекта в кадре и отразиться от него.
Новый эффект, изначально создававшийся для iPhone 12 Pro, со временем найдет более широкое применение. Его автором стал AR/VR-разработчик Гаррет Фасильер (Garrett Fuselier), на минувшей неделе он выложил превью этой штуки в своем LinkedIn.
Snapchat тоже старается не отставать. Представители компании анонсировали новые опции на основе LiDAR для своей Lens Studio, чтобы позволить авторам контента создавать свои собственные линзы с использованием этой технологии. Стоит отметить и Facebook, у которой есть платформа для создания эффектов дополненной реальности Spark AR.
Технология LiDAR может значительно усовершенствовать цифровые инструменты. Приложения для примерки одежды на основе AR, и другие подобные ритейл-инновации, которые дают возможность покупателю ощутить эффект присутствия в реальном магазине.
По некоторым оценкам, в 2024 году AR принесет индустрии рекламы $8 млрд дохода, в минувшем же году финансовые поступления от AR были на уровне $1.4 млрд. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать новых инноваций из сферы AR, которые будут еще лучше взаимодействовать с реальными объектами.