Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

0 1

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Для успешных продаж в Инстаграм нужно запомнить (а лучше выучить наизусть) одно простое правило — работайте над визуалом, визуал в этой соцсети решает все! У вас может быть крутой товар, привлекательные цены, быстрая доставка, но никакущие фотографии уничтожат все эти достоинства на корню.

В этой статье мы дадим советы, как делать продающие фото товаров для Инстаграм без привлечения фотографов — достаточно фотоаппарата средней ценовой категории (или телефона с хорошей камерой), правильного ракурса и освещения. А также покажем неудачные фото, то есть, как делать не надо.

Как сделать красивое продающее фото в Инстаграм — 13 советов

Для начала небольшой тест. Какое фото вызывает больше желания купить деревянную ложку — то, что слева или то, что справа? Если вы выбрали второй вариант, значит согласны с тем, что удачная фотография может помочь продать даже такой простой товар, как деревянную ложку.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Как сделать такие фото? Читайте наши советы и рекомендации.

1. Правильный ракурс

Для продажи товара в Инстаграм чем больше фотографий, тем лучше, поэтому всегда лучше выложить галерею из нескольких фото. При этом на первом фото товар должен быть показан с самого выгодного ракурса.

Пример — фото обуви. Здесь есть крупный план, модель стоит таким образом, что можно рассмотреть ботинки и спереди и сбоку. Четко виден материал ботинок и швы.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Для сравнения, вот пример неудачного ракурса ажурной вазы. Кроме ракурса хромает качество съемки — на фото недостаточно света и фокусировки.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Пример — кроссовки Prada. Или «Найдите 10 отличий». Просмотрев несколько таких фото (а в посте их 4), можно запутаться в выборе или вообще забыть, какие именно вы хотели купить.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

2. Фотографируем крупным планом детали, которые важны для покупателей

Самые важные детали для каждого товара индивидуальны. Например, для часов — это механизм, ремешок, застежка, циферблат. Для одежды — материал, качество швов, как товар выглядит с внутренней стороны. Суть в том, чтобы потенциальный клиент еще на этапе просмотра фотографий в Инстаграм понял, что товар качественный, из надежного материала, аккуратно сделан.

Пример — часы из дерева. Хорошо виден циферблат, часть механизма, материал (для такого фото используйте макросъемку).

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

3. Используем фоторедакторы для обработки

Кроме процесса фотосъемки, нужно уделить внимание обработке фотографии, особенно цветокоррекции. Можно использовать Lightroom или что-то попроще, например, приложение VSCO (другие приложения для обработки фото).

Главное не переборщить с обработкой, иначе покупатели будут недовольны тем, что цвет товара в реале отличается от фотографии.

Пример хорошей цветокоррекции:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

А вот тут недостаточно яркости:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Еще пара неудачных вариантов для сравнения — слева фото слишком блеклое, а справа наоборот слишком яркое.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

4. Настраиваем освещение

Самая частая ошибка во время фотосъемки — плохо настроен свет: его либо слишком много, либо недостаточно, либо осветительный прибор установлен не с той стороны. В итоге фотографии получаются либо слишком засвеченные, либо с ненужными тенями, либо недостаточно яркими. Отсутствие света пытаются компенсировать обработкой и фильтрами — в итоге объект на фото получается неестественным.

От себя добавим, что можно использовать лайтбокс для предметной съемки со встроенной лампой (стоит пару тысяч рублей, но можно сделать своими руками) и кольцевую лампу для съемки вне лайтбокса (стоит дешевле профессионального оборудования, но дает достаточно света).

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

5. Ограничиваем палитру цветов

На фотографии товара для Инстаграм не должно быть слишком много разных цветов — это отвлекает внимание от товара. Также важно, чтобы цвета сочетались между собой. Пример удачного сочетания цветов — часы на нейтральном фоне + немного зелени, чтобы подчеркнуть экологичность данного товара. На втором фото преобладает зимняя тематика, цвета также удачно подобраны.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

А вот пример неудачных фотографий: на фото слева — взрыв красок (сильно отвлекает от товара), на втором фото — черная куртка на фоне черных курток (товар просто сливается с фоном).

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

6. Делаем акцент на товаре

Товар должен быть главным элементом фотографии. В кадре не должно быть отвлекающих объектов, перетягивающих на себя внимание. Если есть еще объекты кроме товара, переносим их на второстепенный план, также можно их слегка заблюрить.

Пример — парень в синей шапке. Фон нейтральный, расфокусирован, одежда модели тоже не яркая. Основной элемент фото — шапка.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Неудачный пример — фирменные очки, которые теряются на фоне остальных элементов. Еще и красный отвлекающий фон.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

7. Показываем, как использовать товар

Покупателя можно мотивировать сделать покупку, если показать, как использовать товар. Например, можно выложить простую фотографию вазы в центре снимка, а можно поставить в нее цветы и показать, как эта ваза смотрится в интерьере.

Пример — украшение для волос. Здесь показан готовый вариант, как использовать это украшение, как оно смотрится в волосах, для какой прически подходит.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Плюсом будет поясняющее видео с демонстрацией товара. Другой способ — показать варианты использования товара на одном и том же фото. Пример ниже — шапка с очками.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

8. Создаем стиль

При помощи фото можно рекламировать не только конкретный товар, но и образ жизни.

Пример — человек показывает часы на фоне разных локаций. Фотографии как бы говорят: «Эти часы носят успешные люди, которые могут позволить себе путешествия. Купи часы и будешь, как они».

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

9. Придумываем креативную идею для фото

Вместо стандартных фото, где в центре товар и больше ничего, можно придумать оригинальные композиции.

Несколько примеров продающих фото бренда Луи Виттон:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

10. Используем разные фотофоны, в том числе самодельные: из досок, кусков ламината, цветной бумаги

Примеры удачного фона из дерева:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Стараемся, чтобы товар не сливался с фоном, об этом уже писали в пункте про цветовую палитру.

Иногда товар накладывают на фон в фотошопе — выглядит это неестественно. К такому варианту можно прибегнуть только в случае, если товара нет на руках (например, вы продаете товары по дропшиппингу). При этом все равно старайтесь обработать фото так, чтобы оно не выглядело дешевым.

Пример слева — бросается в глаза наложение объекта на фон, справа фото лучше.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

11. Создаем композицию из нескольких товаров

Этот прием поможет продать сразу несколько товаров. Например, вы продаете вязаный кардиган. К нему можно сразу подобрать джинсы и обувь и предлагать клиентам уже готовый образ. При этом все довольны — покупателю не нужно специально искать подходящую одежду или аксессуары, а вы получаете более высокий средний чек.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

12. Проверяем, чтобы товар на фото выглядел качественным

Если есть какие-то недостатки, лучше, чтобы их не было видно на фотографии (конечно, если это не явный брак, о нем лучше говорить заранее). На примере ниже фото — огонь, но вот царапины на экране часов отталкивают от покупки. Вряд ли вы бы захотели купить поцарапанный товар.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

13. Лучше не использовать надписи на фото, но если добавляем, надо делать так, чтобы смотрелось органично

Пример, когда надпись не конфликтует с фото и, в то же время, не теряется среди других объектов:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Пример, как не надо — надпись сливается с фотографией и вообще находится не на своем месте:

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Лайфхаки

#1. Можно придумать свой узнаваемый стиль, который будет выделять вас среди конкурентов.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

#2. Придумайте, как красиво преподнести материал, из которого изготовлен товар. Пример — фото вязаной обуви.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Чек лист: проверяем, соответствует ли фотография требованиям

Основные моменты:

  • для съемки выбран ракурс, который подчеркивает достоинства товара;
  • важные детали показаны крупным планом — можно рассмотреть качество товара, материал, сборку;
  • фото гармонично обработано, все в порядке с цветокоррекцией, нет перекосов с яркостью и контрастом;
  • все в порядке с освещением — фото не затемненное и не засвеченное;
  • правильно подобраны цвета для композиции;
  • сделан акцент на товаре, если есть другие объекты, они перенесены на второстепенный план;
  • грамотно подобран фон;
  • фото не показывает недостатки товара (если они есть), например, мелкие царапины и потертости не видны;
  • надписи (если обязательно нужны) не перекрывают объект на фото и гармонируют с общей композицией.

А точно можно снимать без дорогого оборудования?

Да, вот примеры крутых коммерческих фото для вдохновения, которые сделаны на Айфон.

Фотографируем товар для Инстаграм так, чтобы его захотели купить — советы, примеры, лайфхаки

Заключение

Для того, чтобы сделать картинку, как у бренда, не обязательно нанимать фотографов и покупать дорогущее оборудование — нужно лишь знать несколько секретов съемки и обработки фото.

Вы можете заниматься хендмейдом, печь торты на заказ или рисовать картины и снимать это так, как будто у вас свой фирменный бутик. Если выкладывать красивые фотографии, у покупателей сложится впечатление, что вы — профессионал своего дела, а товар такого же высокого качества, как и фото.

Полезные статьи:

  • Как настроить часто задаваемые вопросы в Инстаграм
  • 95 способов привлечения клиентов — бесплатно или с ограниченным бюджетом
  • Как красиво оформить сторис в Инстаграм: 26+ лайфхаков
  • 10 сервисов рассылки в Директ Инстаграм
Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy