Дети врут, а учителя крайние

0 1

В группе министерства просвещения в социальной сети "Вконтакте" в 858 раз напомнили о том, что государство сделало надбавку классным руководителям в размере 5000 рублей.

Первый же комментарий под записью ярко отразил то, как видят родители работу школы:

Дети врут, а учителя крайние

Именно вот так большинству родителей кажется вся система работы школьного учителя.

Конечно, товарищу комментатору из партии "Родители хороших деток" в комментариях подробно объяснили, почему он не прав. Но я хотел бы взглянуть на поставленную "проблему" реальными глазами.

Хотите верьте, а хотите нет, но дети часто врут. И это нормально. Есть ли среди вас те, кто не сочинял какую-нибудь небылицу родителям, оправдывая свою совершенно "нечестную" тройку или двойку?

В свое время я сам учился в школе, и наверняка каждый из вас также ходил в школу. А помните фразу учителя — "Ну, всё! Всех оставляю после уроков!"?

Что это было? Желание учителя интересно провести свое неоплачиваемое время за объяснением нового материала? Вряд ли. Это была из форм воспитания методом кнута.

Что учитель прекрасно понимал, что объяснять материал после шестого урока абсолютно гиблое дело (особенно, когда еще шестым была физкультура).

Оставить после уроков это было наказанием. И все мы это прекрасно понимали. Кто-то сбегал, кто-то боялся сбежать.

После занятия "после уроков" на следующем уроке класс был шелковым. Все вдруг сразу начинали понимать с первого раза. Оно и понятно. Любой нормальный ученик способен уяснить материал на уроке. Но только если слушать, думать и работать.

Есть, конечно, дети, которые в силу умственных способностей нуждаются в дополнительных занятиях после уроков, но у них это и так прописано.

На практике я не раз убедился, что всё это верно.

Типичный диалог:

— Миша, давай, останься после уроков, я тебе еще раз объясню материал.

— Да не, я понял. У меня тем более голова сегодня болит. Давайте, когда-нибудь потом.

— Ну, ладно.

Приходит этот Миша домой. Поздно вечером садится за выполнение домашнего задания. Начинает решать задачу, не может.

— Ты каким местом на уроке слушал!? — кричит родитель.

— Я ничего не понял, — начинает сопливить ребенок.

— А почему не попросился остаться с тобой после уроков?

— Я попросил училку, но она сказала, что ей некогда.

Вот это реальная ситуация.

Бывает, конечно, и так:

— Марьванна! Можете сегодня со мной позаниматься?

— Могу. Но у меня 6 уроков. А у тебя сколько?

— Четыре.

— Будешь ждать?

— Не, не буду, ладно, потом тогда.

А дальше два варианта развития событий:

  • если просьба о послеурочных занятиях была напета родителями, то, скорее всего, ребенок скажет, что учительница отказалась
  • если же просьба реально исходила от ученика, то наверняка он подойдет и в другой день, когда количество уроков у учителя совпадет с количеством его уроков

Опять же по опыту работы могу сказать — ни один отстающий ученик не подходил к учителю с целью остаться после уроков. Странно, но подходили ученики из разряда "хорошисты-отличники", которые не совсем усвоили новую тему (например, по причине болезни).

***

Но, знаете, я совершенно не удивлюсь, если реально существуют учителя, которые на просьбу ребенка позаниматься после уроков могут запросто сказать:

— А не буду я с тобой заниматься, мне за это не платят.

Но спустя пять минут уже идут домой.

Почему такие учителя есть в школе? А потому, что сегодня профессия учитель является низкооплачиваемой и совершенно не отличается престижностью. Именно поэтому учителем сегодня может стать кто угодно, лишь бы были "корочки". Короче, двери в школу открыты всем.

***

Ну, а про то, что "кричат на детей" — так это всегда так было. Громким голосом учитель призывает к вниманию даже последние парты в классе. Ну, а уж если учитель вдруг закричал на конкретного ученика, то я даже не могу представить, что этот ученик мог вытворить. Странное дело, но я ни разу не слышал, чтобы учитель "кричал и нападал" на ученика из категории "хорошист-отличник".

— Марьванна сегодня на уроке кричала, — говорит ученик дома.

— На тебя кричала? — спрашивает родитель.

— Нет, на нас на всех.

— Ну, значит заслужили, — скажет адекватный родитель, так как сам учился в школе.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy