Ляпы в фильмах про 90-е

0 1

Люблю я всякие перемещения во времени. Смотрю фильмы про "попаданцев", читаю книги про них же.

В прошлом году наша российская киноиндустрия дала несколько возможностей посмотреть что-нибудь новенькое. Не сказать, что были какие-то шедевры, но посмотреть с целью любопытства было можно.

Недавно посмотрел фильм-комедию под названием "Самый Новый год" — где главный герой попадает из нашего времени в самое начало 90-х. Увидел фрагмент, вроде интересно. Посмотрел весь фильм. Не сказать, что потерял время, но понял, что снять фильм про "попаданцев" это не заплатку на коленке пришить.

Между тем создатели фильмов про 90-е (и конец 80-х) допускают одни и те же "ляпы", на которые вроде бы можно закрыть глаза (а лицо, которое родилось в нулевых, вообще не заметит), но как-то слишком явно.

Самое типичное явление — заставить полки магазинов продукцией "того времени". При этом на экране может быть один год, а продукция могла появиться, к примеру, только через 3-5 лет.

Вот и в просмотренном мною фильме на дворе был конец 1992 года, а на полках в магазине стояли "ништяки", которые даже рекламировать начали только в середине 90-х. Причем всё самое "запоминающееся" было выставлено на первый план (ну это же 90-е!).

Иногда попадают совсем глупые артефакты — например, колбаса в вакуумной упаковке. Или жвачка в коробке образца 2019 года. Или "киндер-сюрпризы" в пластике.

Часто не соответствует одежда людей — или слишком гротескные начесы и норковые шапки, или же куртки и шапочки из нулевых. Вроде бы мелочь — но хочется сказать "не верю".

Опять же режиссеры путаются в валютных курсах и вообще в ценовых категориях:

— На тебе штуку баксов, — говорит продавец маленького магазинчика.

Тогда это были просто космические деньги.

"Гoпники" какие-то всегда сказочные. Наверное, создатели фильмов не жили в провинции или на городских окраинах. Понятно, что комедия, но от их образов веет каким-то интеллектом и ни разу не страхом.

Режиссеры нам все время как бы напоминают: "Товарищ, это фильм про 90-е, не перепутай! Вот, смотри, жвачка, Юра Шатунов, рэкетиры".

Ну и, конечно, в кадр всегда попадают артефакты, от которых сегодня не избавиться (хотя, наверное, можно как-то на компьютере закрасить) — "пластиковые окна и двери", синие таблички улиц. Но это уже что-то из разряда "норма", когда любой человек в красной шапке и бороде де-факто становится Дедом Морозом.

Абсолютно во всех фильмах про попаданцев нет того, что обязательно должно быть в случае перемещения во времени — глубочайшего и дичайшего удивления и медленного свихивания.

Обычно главный герой просто немного удивляется факту перемещения, но не более. Быстренько бежит испытывать способы попадания обратно в свое время.

А потом начинаются некоторые обязательные казусы. Встречает он, к примеру, в прошлом свою мать. Он, конечно же, ее не сразу узнает (фотографии же ни разу не смотрел). Потом до него доходит, опять небольшое удивление. И всё.

А где же нормальная реакция человека увидеть отца, деда, родственников (которых уже в настоящем времени может и не быть)? Да любой бы человек, оказавшись в прошлом, сначала бы свихнулся от чувств и вряд ли бы стал чего-то там рассказывать про покупку биткоинов.

И свой дом, где он провел детство, узнает, конечно же, не сразу. Не знаю, как вы, а я до сих пор помню, в каком шкафчике и стаканчике что лежало.

Короче, просмотренный мной фильм явился этаким сборищем типичных ляпов фильмов про "попаданцев" в наше недалекое прошлое. Особо в фильме удивило появление в 1992 году певицы Натали со своим хитом 1997 года. Но есть и плюсик — в кадре были показаны правильные купюры, которые были в обороте в конце 1992 года.

Я всегда на это обращаю внимание в кадре. В советском кино, между прочим, с этим делом довольно много грехов. Например, в фильме "Жестокий романс", когда кассир Гуляев почему-то пользуется деньгами Временного правительства. А в фильме "Мeртвые души" Чичиков почему-то рассчитывается деньгами начала 20-го века.

***

А 90-е года это короткая, но эпоха. Те, кто жил в то время, запросто отличит его от 80-х и нулевых, так же как и те, кто жил в 70-е годы, отличит то время от 80-х и 60-х (хотя местами это будет сложновато сделать).

А вот 40-е годы 19 века от 20-х годов этого же 19 века отличит далеко не каждый. Да и никто их не воссоздаст точно.

***

Однажды я придумал игру. Смотришь какой-нибудь малоизвестный (или даже известный) советский фильм про текущее время. По артефактам, которые попали в кадр, пытаюсь определить примерный год съемки. А потом смотрю в Интернете, когда фильм был снят. Иногда точно угадываю год.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy