Его жизнь была полностью посвящена искусству. Скромный, интеллигентный, добрый. Он никогда не афишировал свою личную жизнь и не страдал от звездной болезни. И даже в тяжелые 90-е не изменял своим принципам и оставил за собой право выбирать у кого и в каких проектах принимать участие.
Борис Плотников появился на свет в простой рабочей семье в тяжелые послевоенные годы. Семья жила в небольшом городке под Свердловском. Родителям приходилось много работать – страна восстанавливалась после разрушительной войны. Но даже несмотря на все трудности, родители хотели дать мальчику хорошее образование.
Заметив у сына способности к музыке, мать отдала его учиться игре на скрипке. Борис очень старался и успешно окончил музыкальную школу. Послушав родителей, он попытался поступить в консерваторию, но безуспешно.
Ничуть не расстроившись, молодой человек решил попробовать свои силы в театральном искусстве, —с детства ему нравилось слушать радиопостановки спектаклей, представляя себя на месте героев. К сожалению, в студию МХАТа молодого человека не приняли, сказался его уральский говор.
Но к удивлению и радости Бориса, его с радостью приняли в Свердловское театральное училище, и его дальнейшая судьба была определена. Окончив вуз, Плотников пришел работать в Свердловский ТЮЗ, а вот сняться в кино впервые смог только через пять лет.
Лариса Шепитько искала актёров для своей картины «Восхождение» только из числа начинающих актеров, хотя ей предлагали кандидатуры Андрея Мягкова, Николая Губенко и Владимира Высоцкого. Однако режиссёр не хотела, чтобы прошлые роли известных артистов накладывали отпечаток на новые образы.
Увидев 25-летнего высокого, симпатичного, с выразительными глазами Плотникова, она сразу же утвердила его на главную роль партизана Сотникова . Позже картина «Восхождение» получила несколько призов на Международном кинофестивале, а снявшиеся в ней молодые актёры, стали востребованными и знаменитыми.
Обладая привлекательной внешностью, Борис Плотников всегда привлекал противоположный пол. Были девушки, которые настойчиво добивались его внимания, но безуспешно. Дальше простой дружбы дело не заходило.
К слову, Бориса считали очень закрытым человеком, особенно, если это касалось его личной жизни. Уже будучи хорошо известным, артист избегал разговоров о семье. У него не было даже близких друзей, и никто из коллег и товарищей никогда не был у него в гостях.
Рядом с ним была женщина, но кто она неизвестно. Он не считал правильным лезть в чужую жизнь, и в свою никого не пускал. Зато творческая жизнь Бориса Плотникова открыта для всех: своей профессии он служил с огромной отдачей.
Блестяще играл на сцене Московского театра сатиры, потом в Театре Российской армии, успел поработать в «Табакерке» и МХТ имени Чехова. Любил и с удовольствием снимался в кино. В конце 90-х, когда многие его коллеги готовы были участвовать в любых проектах, Борис Григорьевич не боялся быть забытым и продолжал "держать планку".
И пусть список фильмов с его участием небольшой, но все они заслуживают внимания. Но самой знаменитой его ролью по праву считается образ доктора Борменталя в экранизации «Собачьего сердца» Булгакова.
Заслуживают внимания и его работы в таких картинах, как "Холодное лето пятьдесят третьего…", "Дублёр начинает действовать", "Дикая охота короля Стаха", "Физики". Его последние роли в исторических сериалах «Крылья империи» и «Годунов».
Кроме любимой актерской деятельности, Плотников прекрасно исполнял романсы под гитару. Став профессором, преподавал в ГИТИСе актерское мастерство.
Его не стало 2 декабря прошлого года на 72 году жизни. Свою единственную книгу «Моя надежда, мука и награда…» — он посвятил той единственной, которой отдал всю свою жизнь. Любимой Профессии.