Изготовлен демонстратор нового российского двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т

0 2

Демонстратор двигателя ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, собран и установлен на испытательный стенд на «ОДК-Климов».

Завершается его подготовка к инженерным испытаниям.

Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. В 2023 году агрегат планируется сертифицировать, а к 2024-му – начать его серийное производство.

Изготовлен демонстратор нового российского двигателя ВК-650В для вертолета  Ка-226Т

Двигатель ВК-650В

Сейчас на вертолетахКа-226 и «Ансат»устанавливаетсяпо два двигателя зарубежного производства: Arrius 2G1 (мощностью580 л. с.) французской компании Safran иPW207K(мощностью 630 л. с.) канадского производителя Pratt & Whitney Canada соответственно.

Изготовлен демонстратор нового российского двигателя ВК-650В для вертолета  Ка-226Т

Ка-226Т

В составе испытательного стенда смонтирована новая силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650В, оборудована современная пультовая.

«Стоит задача: сделать простой и надежный в эксплуатации агрегат, имеющий оптимальное сочетание характеристик мощности, массогабаритных параметров, потребления топлива и цены. Планируем в 2021–2022 годах изготовить опытные образцы, а в 2023 году получить сертификат на этот двигатель, после чего начать серийное производство», – сказал заместитель генерального директора–генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

По результатам предстоящих тестов будет проводиться доводка конструкции двигателя.

Силовая установка по своим характеристикам не будет уступать зарубежным аналогам, а также в перспективе будет адаптирована для использования с беспилотниками и легкими самолетами.Кроме того, набазе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство моторов мощностью от500 до700 л. с.

Изготовлен демонстратор нового российского двигателя ВК-650В для вертолета  Ка-226Т

Демонстратор двигателя ВК-650В. Фото: ОДК

В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ММП им. В.В. Чернышева, ОДК-УМПО и производственный комплекс «Салют», а также КЭМЗ, входящий в Госкорпорацию Ростех. В частности, специалисты ММП имени В.В. Чернышева предоставили «ОДК-Климов» детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО изготовило ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК «Салют» поставил первый образец редуктора.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy