В следующем десятилетии мы увидим беспрецедентно быстрое развитие и внедрение существующих и новых технологий, именно это подготовит отрасли к управлению неопределенностью в будущем.
Следует ли позволять системам ИИ убивать?Как сохранить контроль над ИИ? Как люди должны относиться к ИИ?
Искусственный интеллект был признан основным двигателем новых технологий, таких как большие данные, робототехника и Интернет вещей (IoT).В обозримомбудущемискусственный интеллект продолжит выступать в качестве главного технологического новатора в 2021 году.
В 2021 году самые смелые компании выведут ИИ на новые рубежи. Появятся голографические встречи при удаленной работе.Предприятия будут геймифицировать стратегическое планирование, создавать моделирование в зале заседаний и переходить к интеллектуальным периферийным решениям.
Растущий спрос на этичный ИИ
В прошлом организации, внедрявшие машинное обучение и другие технологии искусственного интеллекта, не особо беспокоились об их этическом влиянии.Однако сегодня все изменилось.Потребители и сотрудники ожидают от компаний ответственного внедрения ИИ.В течение следующих нескольких лет фирмы будут сознательно выбирать бизнес с партнерами, которые придерживаются этических норм в отношении данных и применяют методы обработки данных, отражающие их собственные ценности, а также ценности их клиентов.
Некоторые из насущных этических проблем в области искусственного интеллекта:
- Потеря работы и имущественное неравенство.Люди обеспокоены потерей работы в будущем.
- Кто несет ответственность за ошибку ИИ?
- Следует ли позволять системам ИИ убивать?
- Сингулярность и как сохранить контроль над ИИ
- Как люди должны относиться к ИИ?
- AI предвзятость.
Человек + машина
Организациям необходимо найти способ применять ИИ безопасно, смело и этично, чтобы в ближайшие годы стать сильнее как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Чат-боты на базе искусственного интеллекта, также известные как разговорный AI, улучшат охват, скорость отклика и персонализацию обслуживания клиентов.«Разговорный ИИ» превращается в лучшую автоматизацию обслуживания клиентов.
Переживание пандемии Covid-19 в 2020 году вызвало быстрое изменение потребительских тенденций. Комплексные проблемы безопасности и конфиденциальности, этическое использование искусственного интеллекта и растущее влияние изменения климата заставят отрасли включать системные риски в свое долгосрочное планирование.
Технологические компании постоянно изучают возможности репликации человеческого интеллекта машинами и появлениявзаимодействия человек + машина.
В настоящее время Microsoft лидирует в патентной гонке, связанной с ИИ, с наибольшим количеством патентов.В портфеле этого технологического гиганта более 18 300 патентов, связанных с ИИ.За Microsoft следуют IBM, Samsung, Qualcomm и Google.
Для многих обсуждение тенденций в области ИИ поднимает один из самых важных вопросов по этой теме:действительно ли ИИ заменит людей в будущем?Короткий ответ — да, ИИ может заменить людей и заменит их.Фактически, это уже происходит.Это называетсятехнологической эволюцией.
Как это бывает с любым видом эволюции, технологическую эволюцию невозможно остановить.В противном случае остановились бы и развитие человеческого рода.