Ан-178 могут использоваться для доставки личного состава, вооружения и легкой военной техники
Министерство обороны Украины и Государственное предприятие «Антонов» подписали меморандум о строительстве самолетов для нужд ВС Украины.
На первом этапе речь идет о трех новых военно-транспортных самолетах Ан-178.Подписание договора на поставку трех Ан-178 находится на финишной прямой, при этом появилась информация, что предоплаты государством постройки самолета не предусмотрено.Поставка первого из заказанных самолетов запланирована на 2023 г.
Как и первый самолет для МВД Перу, три самолета для ВСУ, согласно договору, планируется строить за собственные, то есть кредитные средства. В данном случае идет речь про кредит подгосгарантии, процент по которым сегодня уже повысил тот же Кабмин Украины.
И все бы хорошо, но ГП «Антонов» за последние 5 лет подписало целых 8 меморандумов о поставке самолета Ан-178 как за рубеж, так и для нужд Украины, однако ни один из меморандумов не был выполнен.
2015 — меморандум с Silk Way (Азербайджан) на 2 борта;
2015 — меморандум с Beijing A-Star Aerospace Technology Co. (Китай) на 2 борта;
2015 — меморандум с Тaqnia Aeronautics (КСА) на 10 бортов и локализацию производства в Саудовской Аравии;
2016 — меморандум с Airspace Industry Corporation of China (Китай) на 5 бортов и локализацию производства в Китае;
2016 — меморандум с ВС Ирака на 1 борт;
2017 — меморандум с Silk Way (Азербайджан) на 2 борта и локализацию производства в Азербайджане;
2018 — меморандум с Главным командованием жандармерии Турции на 4 борта;
2019 — меморандум с МВС Украины на 9 бортов;
2020 — меморандум с Минобороны Украины на 3 борта.
При этом за последние 10 лет предприятие сумело построить лишь один самолет Ан-178.
Источники, знакомые с особенностями данного контракта, пояснили, что механизм государственных гарантий предусматривает кредитование исполнителя государственным банком под гарантии Правительства возврата такого кредита.
К позитивным моментам можно отнести то, что в расходы изготовителя включаются все затраты, уровень прибыли устанавливается в 25% процентов для предприятия исполнителя заказа, вместо 1% на комплектующие и 20% на работы.
Источник сообщил, что на такую возможность поставки были заявки от бронетанковых предприятий, но ресурс был перераспределен на авиационную отрасль.
Ан-178 — военно-транспортный самолет средней дальности, разработанный украинской компанией «Антонов» на базе регионального самолета Антонов Ан-158 (Ан-148-200).
По заявлению компании «Антонов», важнейшей особенностью Ан-178 является возможность перевозки всех типов существующих тарно-штучных грузов (контейнерных и паллетированных), в том числе крупнотоннажных контейнеров 1С (морских контейнеров).Это делает его незаменимым транспортным средством для оказания логистической поддержки как в коммерческом, так и военном сегментах, а также при операциях в чрезвычайных ситуациях.
Военно-транспортный самолет может перевозить 99 солдат, 80 десантников или эвакуировать 70 больных и раненых.Его можно использовать в различных задачах, включая материально-техническое обеспечение войск, десантирование грузов с парашютом на платформах или небольших подразделений войск, транспортировку раненых и легких транспортных средств.Его также можно использовать для транспортировки и доставки оборудования и двигателей.
Самолет Ан-178 может эксплуатироваться как с грунтовых взлетно-посадочных полос, так и с взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием.Самолет позволяет совершать полеты днем и ночью в нормальных и неблагоприятных метеорологических условиях с аэродромов, расположенных на географических широтах от 73 ° северной широты до 55 ° южной широты.
ТТХ Ан-178
Максимум.крейсерская высота (м) |
12200 |
Максимум.крейсерская скорость (км / ч) |
825 |
Дальность полета с грузом 10 т (км) |
3680 |
Максимальный взлетный вес (стандартный вариант), кг |
51000 |
Максимальный взлётный вес (вариант с перегрузкой), кг |
52400 |
Максимальная полезная нагрузка, кг |
18000 |