Наивно думать, что это только сейчас в моде фильмы о расовом равенстве, социальной справедливости и всём таком. Так к концу 1950-х годов по похожему шаблону стали выходить фильмы "с повесткой". Но, в отличии от сегодняшних рафинированных темнокожих ребят, в те времена всё было вполне обосновано.
Ведь афроамериканцев действительно искусственно отделяли от остального общества, создавая унизительные условия. Например, отдельный фонтанчик для питья в общественном здании — специально "для цветных".
И разумеется, не было и речи о настоящем равенстве чернокожего актёра и его белого коллеги. Как в плане значимости роли, так и в размерах гонораров.
Но всё изменилось, когда в индустрию пришёл Сидни Пуатье. Молодой актёр, харизму которого заметили на театральных подмостках. Первая полнометражная работа -"Выхода нет". В этой остросоциальной драме главный герой — темнокожий врач. Он обязан принять не самых приятных ребят: двое преступников, раненые при ограблении попадают к нему на лечение. Один из них — умирает. Второй, как это водится в подобных историях, обвиняет во всём чернокожего доктора.
Следующий фильм — "Школьные джунгли" также эксплуатировал похожие сюжеты: в школу для трудных подростков приходит работать ветеран войны. Новый учитель сталкивается с агрессией со стороны учеников. И винит в этом темнокожего учителя, считая что он — зачинщик конфликта.
Звучит знакомо? Сейчас подобные сюжетные арки в фильмах — не редкость. Но ТОГДА это был реально прорыв! Ведь большинство людей действительно готовы были умереть, нежели позволить, чтобы к нему прикоснулся афроамериканец.
Со временем Сидни Пуатье добился такой популярности и признания, что стал первым из темнокожих, кто смог получать гонорары такие же, как и у белых коллег.
На волне успеха Сидни принялся лично продюсировать социальные ленты. И получил "Оскар" за фильм "Полевые лилии".