Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

0 8

Всего один шаг отделял запорожских авиастроителей от полного законченного цикла создания вертолетов. Дело было за «малым». И вот на днях прошли испытательные полеты с лопастями несущего винта украинского производства.

Лопасти для тяжелых вертолетов выпускают только Россия, США, Китай и закупать их для Украины всегда было весьма накладно и проблематично. На данный момент без лопастей простаивает огромное количество украинских вертолетов МИ -24. О продлении их эксплуатации и речи быть не могло. Особенно после событий с Ан-26.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

Новые лопасти были изготовлены для вертолётов массой 10-12 тонн.

24 декабря в Запорожье в небо впервые поднялись вертолеты Ми-24П и МСБ-8 (Ми-8МТ) с металлическими и композитными лопастями несущего винта производства «Мотор Сич». Для того, чтобы полностью завершить цикл производства вертолетной техники на «Мотор Сичи» в последние несколько лет работали над созданием лопастей своего производства. Всего планируется изготавливать в серийном производстве порядка 60 комплектов лопастей в год, а в 2021 г. в ходе пилотного проекта — 20.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

На производстве. «Мотор Сич».

«Этопервые полеты вертолетов с металлическими и композитными лопастями. Мы хотели показать реальный украинский вертолет теперь уже с нашими лопастями. Мы говорим сегодня преимущественно о тяжелых вертолетах. Сектор тяжелых вертолетов занимает 17% от общего числа выпускаемых вертолетов и это достаточно большой показатель», — рассказал президент предприятия «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

Как отметил Президент АО «Мотор Сич», генеральный конструктор по созданию и модернизации вертолетной техники, Вячеслав Богуслаев, вертолетные лопасти прошли весь цикл испытаний и «Мотор Сич» наладило полный цикл их производства и, соответственно, полный цикл обслуживания Ми-24.

По словам Богуслаева, производство композитных лопастей, позволит перейти на производство вертолетов взлетного веса в 15 тонн, вместо 13 тонн, которые есть сейчас. Позже это даст возможность производить редукторы повышенной мощности. Планируется создавать вертолеты, способные осуществлять спасательные операции через заднюю открытую рампу, которая будет функционировать и в полете и на земле. Это повысит удобство и качество этих операций.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

На территории летно-испытательного комплекса АО «Мотор Сич» состоялись первые лётные испытания двух комплектов лопастей украинского производства на вертолётах Ми-24 и МСБ-8.

Новый двигатель пятого поколения электронной системы управления, который сейчас тестируют на заводе, позволит к 27% экономии топлива добавить еще 1,5%.

«Это важно, ведь сейчас за каждый грамм расходования керосина борются заказчики. На данный момент стоимость топлива составляет 40% от цены билета для пассажира»—рассказываетБогуслаев.

Во время испытательных полетов на летно-испытательном комплексе АО «Мотор Сич», вертолет Ми-24 с лопастями украинского производства осуществил простые фигуры пилотажа. Чтобы показать устойчивость вертолета были продемонстрированы: вираж с креном до 60°, маневр «горка» и «разворот на горке».

После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передаст свои наработки на госиспытания, которые будут проходить уже в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

Лопасти из композитов легко ремонтируются, долго служат, позволяют взять на борт вертолета больший груз, усилить мощность редукторов, обеспечивают более высокую скорость и дальность полета, имеют замечательные эксплуатационные характеристики в горных условиях.

«Мы к этому шли 10 лет. Производство лопастей — это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию.В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении», — рассказалглавный конструктор Александр Жерлев. «Вы видитевторой комплект лопастей, первый стоит не вертолете, одна из лопастей является препарированной для получения необходимых характеристик», — говорит Жердев.

Он также добавил, чтоновые лопасти будут дешевле чем те, что раньше закупались в России (по цене около 800-900 тысяч долларов за комплект).

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

Несущий винт предназначен для создания подъемной силы и силы тяги, для обеспечения продольного и поперечного управления вертолетом. Несущий винт состоит из пяти лопастей и втулки несущего винта, укрепленной на валу главного редуктора.
Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»
Лопасти несущего винтасоздают подъемную силу, необходимую для полета вертолета.Основным элементом конструкции лопасти является лонжерон (пустотелая балка с внутренним постоянным контуром). Лонжерон изготовлен путем механической обработки пустотелой заготовки. Возникающие при вращении лопасти центробежные силы воспринимаются винтовым упором, установленным внутри лонжерона в концевой части лопасти.
Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»
«Композитные лопасти дают винтокрылой машине огромный ресурс, который не ограничивается календарными сроками, а сам летательный аппарат может эксплуатироваться по оценке его технического состояния», — из сообщенияпресс-службы «Мотор Сич».
Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»
Одно из преимуществ композита – легкость. Второй существенный плюс – композит не боится коррозии и не подвержен усталостным напряжениям. В то время как металл имеет физический износ. Минус – боится ультрафиолета. Впрочем, машину можно «зачехлить».

Параллельно «Мотор Сич» работает над созданием легких вертолетов, созданных преимущественно из композитных материалов полностью с украинскими комплектующими.

Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»

«В этом вертолете уже порядка 40% всех материалов – композитные, что дает выигрыш в весе и повышает ресурсные показатели техники».
Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»
Производство вертолетов«Мотор Сич».

«На нашем вертолетно-исследовательском комплексе проводятся испытания всех новых изделий, разрабатываемых нашим предприятием..Большинство воздушных судов проходят испытания на сертифицированном вертодроме. Нашасамая новая разработка – это вертолет под рабочим названием «МСБ1». По сути это переходная модель с глубокой модернизацией вертолета МИ-2. На нем установлен двигатель со взлётной мощностью 465 л.с, новый редуктор, новая носовая часть из композиционных материалов. В этом вертолете уже порядка 40% всех материалов – композитные, что дает выигрыш в весе и повышает ресурсные показатели техники. Сейчас он также готовится к испытаниям по новой системе запуска на базе украинских комплектующих», — рассказалглавный конструктор по легким вертолетам «Мотор Сичи» Дмитрий Головин.

Купите Постерыдля дома, офиса, бара на сайте «Наука и техика» в подарок себе и близким.Недорогой сюрпризшефу, друзьям, клиентам и сотрудникам.

В наличииПлакаты бронетехники, набор постеровстрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры сбоевыми,транспортными или пассажирскими самолетами.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy