Технологии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) быстро развиваются, и поэтому потенциал их использования на данном этапе кажется почти неограниченным.
Представляется весьма вероятным, что через короткое время жители городов, и не только, начнут все чаще испытывать раздражение, заслышав приближение неприятного звука, с которыми они,еще год назад, не сталкивались.
Звук который производят дроны довольно мерзкий и воющий. Хотя небольшие БПЛА (до 20 кг)примерно на 40 децибел тише,чем обычные гражданские самолеты, они производят высокий шум, который людей обычно очень раздражает.
Шум БПЛА не похож на шум современных самолетов (или любой другой транспортный шум), что приводит к значительной неопределенности в прогнозировании результирующего восприятия их шума.
Вближайшем будущемдроны, личные летательные аппараты и воздушные такси могут стать частью повседневной жизни.Если даже массово дроны и не станут средством передвижения, то уж точно они будут использоваться для наблюдения и доставки.
Исследование NАСА показало, чтозвукидроновраздражают больше, чем звуки, издаваемые автотранспортными средствами, шум дронов менее предпочтителен, чем шум гражданских самолетов — даже при той же громкости.
Отчасти проблема заключается в том, что дроны часто летают на относительно малых высотах над населенными пунктами, которые обычно не подвержены авиационному шуму. Несомненно, если проблемы шума не будут решены должным образом, это может сорвать широкое внедрение и коммерциализацию дронов и поставить под угрозу значительные социальные выгоды, которые они могут принести.
Например, дроны малого и среднего размера уже используются для множества приложений, таких какдоставка медицинских товаров и поискпропавших без вести.Еще одно новшество в коммерческой авиации — это разработка электрических аппаратов вертикального взлета и посадки (и, возможно, автономных) дляперевозки людей в городах. https://www.uber.com/in/en/elevate/uberair/
Некоторыепроизводители самолетов в настоящее время разрабатывают несколько транспортных средств для «городской воздушной мобильности» или «летающих такси».И дроны, и летающие такси будут издавать звуки, значительно отличающиеся от звуков обычных гражданских самолетов, и будут иметь схожие проблемы с шумом.
Cамый большой в мире многороторный беспилотник- дрон российского стартапа SKYF в ноябре побил мировой рекорд, пролетев 100 метров с грузом 100 кг на борту.
Серия исследований проведенных в 2019 году, должна была ответить на два важных вопроса: как сообщества отреагируют на эти новые автомобили с нетрадиционными шумовыми сигнатурами, когда они начнут работать в большом масштабе?И как можно улучшить конструкцию этих новых транспортных средств, чтобы защитить здоровье и качество жизни людей, живущих в этих сообществах?
Чтобы ответить на первый вопрос, исследовали, как работа дронов может повлиять на восприятие ряда типичных звуковых сред в городах.Поскольку дроны не могутподлетать к людям ближе 50 метров, методы виртуальной реальности использовались для создания очень реалистичных сценариев с дроном, парящим в выбранных городских местах.
Это лабораторное исследование показало, что шум, создаваемый парением небольшого квадрокоптера, значительно влияет на восприятие звуковой среды. Например, сообщалось о значительном увеличении раздражающего шума при зависании дрона, особенно в местах с низкой интенсивностью дорожного движения. Это предполагает, что шум, производимый дорожным движением, может сделать шум дронов менее заметным. Таким образом, использование дронов на дорогах с интенсивным движением может снизить усиление шумового воздействия на население.
Интегрируя человеческие реакции впроцесс проектирования, можно избежать нежелательных шумов на самых ранних этапах разработки автомобиля.
Это можно сделать либо непосредственно с помощью субъективного тестирования (участники оценивают и предоставляют обратную связь для серииобразцовшумадронов), либо с помощью так называемых психоакустических показателей,которые широко используются в автомобильной промышленности.Эти показатели позволяют точно представить, как воспринимаются различные звуковые характеристики (высота, временные вариации, тона).Мы хотим использовать их для разработки дронов.Например, оптимизация положения роторов, чтобы звук дронов был менее раздражающим.
Сочетание методов виртуальной реальности и психоакустических методов для информирования о конструкции и эксплуатации дронов позволит избежать дорогостоящих и неэффективных специальных корректировок на более поздних этапах, выходящих за рамки традиционного подхода коценкеавиационного шума.
Постерыдля дома, офиса, бара на сайте «Наука и техика» в подарок себе и близким.Недорогой сюрпризшефу, друзьям, клиентам и сотрудникам.
В наличииПлакаты бронетехники, набор постеровстрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры сбоевыми,транспортными или пассажирскими самолетами.