Рассказывать о том, что шведский производитель Volvo является законодателем мод в сфере автомобильной безопасности, думаю, не стоит. Многие и так прекрасно знают, что слова "Вольво" и "безопасность" являются уже чуть ли ни синонимами. И это не случайно, ведь эта скандинавская компания делает большой упор на то, чтобы снизить и даже вовсе исключить аварии с участием их автомобилей.
- Огромное количество невероятно сложных испытаний как по собственным краш-тестам, так и по системе Euroncap
- Выезд специалистов компании Вольво наряду со специальными спасательными службами на место ДТП
- Детальное изучение каждого автомобиля, которые попали в аварию
- Применение самых инновационных систем и технологий при производстве автомобилей Volvo
Всё это и многое другое позволяет шведскому производителю добиваться столь выдающихся показателей в плане автомобильной безопасности. И казалось бы, куда ещё могут довести шведов такого рода помешательства? А привело это всё к проведению самых экстремальных (по словам официальных представителей компании) краш-тестов, которые прежде ещё никто и никогда не проводил.
Volvo решила сбросить с 30-метровой высоты 10 своих автомобилей, используя для этого специальную площадку и подъёмный кран, который и поднимал каждую машину для такого экзотического и не совсем обычного испытания. Зачем они на это пошли, неужели тестов в их полигонах и лабораториях недостаточно? Оказалось, что нет! И на это есть две причины:
- во-первых, оценить, насколько прочным окажется силовой каркас пассажирской зоны и сделать соответствующие выводы
- во-вторых, узнать, как лучше и быстрее всего извлекать людей в случае, когда автомобиль имеет колоссальные повреждения
Падение с такой высоты немного отличается от классических тестов, и как говорят сами специалисты Volvo, подобные испытания можно сравнить, к примеру, с лобовым столкновением на запредельно высокой скорости или когда легковой автомобиль врезается в грузовик и т.д.
Также, что немаловажно — получение бесценного опыта спасателями во время извлечения "пассажиров" из каркаса современных автомобилей. Почему это так важно?
Потому что Volvo отмечает колоссальную разницу между прочностью силового каркаса современного и скажем, 12-летнего автомобиля. Сейчас в составе меттала пассажирской зоны используется самая твёрдая (ультравысокопрочная) автомобильная сталь, чего раньше не было.
А значит, оборудование спасателей должно быть способно для разрыва кузовных частей именно на новых моделях. И выезжая в очередной раз на вызов, аварийно-спасательные службы уже должны понимать, какое оборудование им понадобится.
Ну и конечно же, что примечательно для шведов, вся полученная информация из этих тестов будет доступна для спасателей всего мира в открытых источниках. Хотите посмотреть на проведение этого безумного краш-теста? Ниже будет видео испытаний с места событий:
А как вам такие испытания на прочность и безопасность? Пишите своё мнение ниже в комментариях, и не забывайте ставить лайк, если обзор был интересным. И подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски.